Компания Mazda объявила о старте производства роторных бензиновых двигателей. Как отмечают японцы, РПД планируется применять в кроссовере MX-30 в качестве генератора для электромоторов. Дебют такой версии состоится к марту 2023 года.

Касательного будущего «батарейного» вседорожника Mazda даже выпустила официальное заявление:

«Хотя мы не можем комментировать будущий продукт или продукты на других рынках, мы можем подтвердить, что гибридный MX-30 появится на рынке США. Более подробная информация об этом будет доступна позднее».

Mazda MX-30
Mazda MX-30

Об использовании РПД на MX-30 стало известно более года назад. Однако через шесть месяцев после этого заявления, в июле 2021 года, представитель Mazda сообщил, что компания все еще рассматривает возможность использования роторного двигателя в машине. Это откровение полностью убило все надежды на возможный скорый дебют, который изначально планировался в первой половине 2022 года.

При этом нельзя не отметить, что для этого кроссовера наличие последовательно-гибридной версии просто жизненно необходимо. При всех своих плюсах запас хода электрической версии MX-30 достигает всего 161 километра на одной зарядке. К слову, именно этот недостаток стал причиной мизерных продаж модели на рынке США. С роторным двигателем в качестве «расширителя диапазона» производитель мог бы увеличить дальнобойность до 400 и более километров. 

Напомним, что Mazda была пионером в производстве роторного двигателя для серийных автомобилей, но в последний раз этот мотор использовался на спортивном купе RX-8, чей выпуск закончился в 2012 году. К сожалению, увидеть РПД в качестве основного силового агрегата под капотом будущих новинок «Мазды» уже не получится, теперь он будет работать только с электрическими довесками.

Галерея: Mazda MX-30