Tesla в очередной раз поделилась графиком, иллюстрирующим долю рынка бренда в разных регионах. Результаты действительно впечатляющие: только за первый квартал этого года марке удалось реализовать поримерно 310 тысяч электрокаров по всему миру. 

То есть Tesla принадлежит уже более 2,5 процентов всего автомобильного рынка США и Канады. В Европе дела обстоят чуть скромнее – 1,8 процента, а в Китае – 1,6%. Суммарно в Европе и Китае американской компании удалось занять около двух процентов рынка.

Впрочем, далее все может измениться еще сильней. Благодаря двум новым заводам в Техасе и Берлине, компания готовится радикально улучшить годовые показатели. К тому же в планы автопроизводителя входит постоянное увеличение производства и продаж электрокаров – в среднем на 50% ежегодно!

Вот что говорят на этот счет в Tesla:

"Мы планируем наращивать наши производственные мощности так быстро, как только возможно. В течение нескольких лет мы рассчитываем достичь 50% среднегодового роста поставок автомобилей. Темпы роста будут зависеть от мощности нашего оборудования, операционной эффективности, а также от возможностей и стабильности цепочки поставок. В течение нескольких кварталов наши собственные заводы работали ниже проектной мощности, поскольку логистика стала основным ограничивающим фактором, и эта тенденция, вероятно, сохранится до конца 2022 года".

В краткосрочной перспективе основное внимание уделяется расширению производства. В последующие годы Tesla намеревается представить новые электромобили. К ним относятся Tesla Cybertruck, Tesla Semi, Tesla Roadster и некое автономное роботакси.

Растущая доля Tesla на мировом авторынке, а также быстрая экспансия других молодых производителей электрокаров означает, что традиционные бренды постепенно начинают терять свои позиции. Основная причина тому достаточно банальна: они просто не способны быстро перестроиться, а одновременный выпуск бензиновых и батарейных машин только усложняет этот переход.

Впрочем, это не мешает компаниям наподобие BMW заявлять об утрате Tesla рыночного превосходства и намерениях всерьез побороться с ней за лидерство на рынке.