В отношении электромобилей планы у BMW самые амбициозные: согласно им в 2030 году как минимум каждая вторая машина в продаже будет батарейным электромобилем.

И по мере роста производства немецкий автопроизводитель собирается бросить вызов тотальному доминированию Tesla на американском (и не только) рынке электрокаров. Напомним, в прошлом году Tesla лишила баварскую компанию и господства на рынке роскошных автомобилей в США – причем невзирая на тип силовых установок... Разумеется, немцам очень хочется отомстить сопернику.

Вот только шансов на это у них практически нет. В этом году BMW планирует удвоить прошлогодние поставки и продать по всему миру аж 200 000 электромобилей. Что ж, двукратный рост – это серьезно... Однако компания Илона Маска в 2021-м сумела сбыть более чем 930 000 электромобилей Tesla. И, весьма вероятно, осилит более 1 миллиона машин в 2022 году.

Однако руководители BMW отчего-то уверены, что Tesla вот-вот потеряет свое конкурентное преимущество. Выступая перед американскими журналистами на пресс-конференции, глава отдела продаж BMW Group Питер Нота сказал, что компания BMW сосредоточится «на очень мощном и быстром увеличении количества электромобилей», сообщает Automotive News.

«У Tesla было уникальное преимущество в течение достаточно долгого времени. С этим покончено».

Он добавил, что в последние годы электромобили покупали лишь давние и убежденные фанаты электротранспорта, тогда как сейчас электрокары стали привлекательными для гораздо более широкой аудитории.

При этом в Америке BMW может противопоставить гегемонии Tesla только две модели: фастбэк i4, конкурирующий с Model 3, и внедорожник iX, нацеленный на уже не слишком моодой и не самый популярный Model X. Впрочем, Нота описывает i4 как «совершенный электромобиль для водителя» и «именно тот электрический продукт, которого покупатели ждут от BMW».

Нота говорит, что все квоты на i4 и iX уже выбраны – американские дилеры получили сотни заказов на эти два автомобиля. Однако время их исполнения сейчас составляет не менее полугода.

Но i4 и iX — лишь авангард "электрического похода" BMW в США. В течение следующих двух лет в США появятся еще три электромобиля BMW Group: флагманский седан i7 в конце этого года, а затем большой седан i5 и полностью электрический Mini Countryman в 2023 году.

Видимо, это вселяет в руководство компании большие надежды, поскольку оптимистичные заявления Питера Нота поддержал и генеральный директор BMW Оливер Ципсе:

«Мы выведем компанию на предел производственных возможностей. Спрос будет расти. Мы уже видим это с iX, с i4».

Возможно, спрос действительно вырастет – но позволит ли это баварцам хотя бы догнать Tesla, которая тоже не стоит на месте, открывая все новые заводы? По данным финансово-информационной компании Experian, за первые два месяца 2022 года у BMW в США было 54 210 регистраций новых автомобилей (и бензиновых, и электрических), тогда как клиенты Tesla зарегистрировали 71 250 электромобилей. А в Китае, к примеру, продажи немецких премиум-электрокаров и вовсе не идут ни в какое сравнение ни с Tesla, ни с местными брендами...