Lexus презентовал первый электрический кроссовер RZ 450e. Как и Toyota bZ4X и Subaru Solterra, идентичные по конструкции, внедорожник базируется на электрической платформе e-TNGA. Однако есть у "Лексуса" и радикальные отличия от соплатформенников.

В основе силовой установки – технология "Direct4", и уже здесь кое-что сделано по-своему. Как известно, оригинальная Toyota bZ4X имеет две комплектации: с одним и двумя электромоторами. В первом случае на передней оси стоит один большой электродвигатель, а во втором оба двигателя маленькие.

Lexus RZ 450e
Lexus RZ 450e
Lexus RZ 450e

Lexus же скомбинировал оба подхода: привод у него безальтернативно полный, при этом большой мотор спереди дополнен небольшим на задней оси. Суммарная мощность составляет 313 лошадиных сил – это ощутимо больше, чем 218-сильные силовые установки Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Батарея аналогичной емкости в 71,4 кВтч позволяет проехать порядка 362 километров на одной зарядке.

Внешне новинка практически полностью повторяет концепт, который был показан еще несколько месяцев назад. Строго говоря, RZ450e почти не отличается от обычных бензиновых "Лексусов": характерная приподнятая корма и псевдорешетка радиатора в форме все тех же "песочных часов". Интересно, что эта самая решетка выполнена в виде жалюзи – когда никаким узлам и агрегатам охлаждение не требуется, заслонки решетки закрываются, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.

Lexus RZ 450e
Lexus RZ 450e

Силуэт, однако, получился довольно динамичным: создается впечатление, будто модель купеобразная. Есть и характерные фишки – например, двухцветная окраска кузова. Габариты: 4 805 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 635 мм в высоту. Колесная база – 2 850 мм. 

В салоне царит дух футуризма. Несмотря на минимализм, дизайн передней панели довольно сильно выделяется на фоне аналогичных вседорожников от других марок. Разумеется, особое внимание привлекает руль-штурвал, который наверняка создавался под впечатлением от Tesla Yoke. К слову, напрямую колесами он не связан: управление осуществляется по проводам благодаря системе Steer byWire. Насколько будет удобен такой руль в эксплуатации, пока непонятно. Поэтому для тех, кто не захочет пользоваться штурвалом, предусмотрена и классическая "баранка".

В остальном же все более-менее стандартно: управление всеми системами автомобиля возложено на огромный центральный тачскрин, а перед водителем находится виртуальная панель приборов. 

Lexus RZ 450e
Lexus RZ 450e
Lexus RZ 450e
Lexus RZ 450e

Особая работа в RZ450e была проведена над звучанием. "Звукорежиссеры" подбирали звуковые частоты и уровень звука сообразно скорости автомобиля во время динамичных действий – например, ускорения. Конечно, получила машина и отличную шумоизоляцию: встречный ветер не должен вмешиваться в тщательно выстроенную звуковую композицию.

Уже в базе Lexus RZ450e получил достаточно богатое оснащение. Например, здесь имеется круиз-контроль, система предупреждения о выезде за пределы полосы движения и автоматика экстренной остановки.

Однако даже ориентировочный прайс пока не обозначен. Ведь рыночный дебют Lexus RZ450e запланирован на конец этого года – понятно, что в быстро меняющейся ситуации в мире говорить о деньгах за полгода до начала продаж бессмысленно.

Галерея: Lexus RZ 450e