Компания Denza, принадлежащая китайскому BYD и немецкому Mercedes-Benz, готовит к дебюту первый минивэн – и теперь мы наконец-то можем увидеть, как будет выглядеть новинка. 

Toyota Alphard
Если вдруг вы забыли, как выглядит Toyota Alphard, то вот она

По большому счету, китайскую новинку можно упрекнуть в использовании идей Toyota Alphard с такой же чудовищно огромной "пастью" решетки радиатора, однако модель от Denza все же самобытна. Обращают на себя внимание и хромированные "бумеранги" на бампере – похоже китайцы вдохновились отечественными "Вестами". Но шутки в сторону: облик пока еще безымянного минивэна Denza получился очень гармоничным. Корма тоже не выделяется из общей композиции и отлично смотрится.

Denza Minivan
Denza Minivan

А вот новой технической информации фактически нет. Нам известно, что длина новинки составит порядка 5,2 м, а в салоне расположатся три ряда сидений, позволяющие перевозить семерых пассажиров. Причем трехместным будет крайний задний ряд, а по центру автомобиля разместятся два раздельных кресла. 

Китайские СМИ предполагают, что минивэн Denza будет выпускаться в двух вариантах: с гибридной системой DM-i от BYD и в виде классического электромобиля. Главным конкурентом, судя по всему, станет Voyah Dreamer от государственной корпорации Dongfeng. И противник этот достаточно сильный – ведь именно его считают самым быстрым минивэном в мире. Силовая установка "Мечтателя" состоит из двух электромоторов суммарной мощностью либо 394, либо 436 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час составит менее 6 секунд. Ну, и пасть у него тоже большая и зубастая.

Voyah Dreamer

Кроме того, в новый сегмент рвутся и другие производители батарейных машин. К примеру, свой минивэн сейчас разрабатывает принадлежащий корпорации FAW бренд Hongqi. Не отстает от него и Geely, проектируя аналогичную модель под внутризаводским обозначением Zeekr EF1E. Есть подобные планы и у Wey, который очень заинтересован в сохранении своего премиального статуса в иерархии концерна Great Wall Motors.