Удивительно, но в Китае электромобили "большой немецкой тройки" совершенно не пользуются популярностью. Более того, даже дилеры не рекомендуют их к покупке своим клиентам и посетителям шоурумов!

BMW i3 eDrive35L

Как известно, КНР "электрифицируется" завидными темпами. Местные компании (во главе с американской Tesla) буквально завалили рынок электрокарами всех сегментов. На этом фоне "батарейные" немцы совершенно затерялись, о чем говорит статистика продаж. Как отмечает китайское издание Tencent News, "зеленые" BMW, Audi и Mercedes продаются из рук вон плохо. Причем равнодушны к ним даже продавцы в официальных дилерских центрах, а некоторые дилеры реализовывают не более одного немецкого электромобиля в месяц.

Audi e-tron GT quattro

Судите сами: всего за 2021 год в Поднебесной было продано 2,73 млн электромобилей. Сложно представить, но на общую долю BMW, Audi и Mercedes из этого числа пришлось лишь жалких 27 тысяч – не больше одного процента! Столько же, к примеру, местные стартапы XPeng и NIO продают за квартал, а уж о конкуренции с гигантами вроде BYD или Tesla говорить вообще не приходится. Да что там, только в прошедшем марте сразу 13 автопроизводителей смогли реализовать на китайском рынке больше 10 тысяч электромобилей каждый: для любого из пафосных "немцев" такая цифра представляется абсолютно недостижимой.

Mercedes-Benz EQE 350

В чем дело? Наши китайские коллеги осторожно предполагают, что население перестает обращать внимание на высокий статус "немцев" и все чаще отдает предпочтение отечественным брендам. Да и техническая начинка электромобилей "большой немецкой тройки" порой заметно отстает от таковой у молодых китайских брендов.

Причина достаточно банальна: "старым" автопроизводителям значительно труднее перестраиваться под новые рыночные тенденции, да и продолжающийся выпуск бензиновых машин существенно тормозит все процессы электрификации. В этом плане стартапам куда проще,– они могут вести более гибкую рыночную политику и сосредоточены только на производстве электрокаров.