Mercedes-Benz решил доказать на деле, что концепт Vision EQXX способен проехать на одной зарядке более тысячи километров.

Среди преимуществ электрокара можно назвать невероятно малую массу, отличную аэродинамику и солнечные панели на крыше. В рамках эксперимента, устроенного немецкой компанией, машина ехала от центра электрического программного обеспечения (ESH) компании в немецком Зиндельфингене до прибрежного французского города Кассис без остановок целых 11 часов и 32 минуты. На пути испытателей оказались значительные перепады высот, извилистые двухполосные дороги, пробки и несколько километров автобана без ограничений. Результаты оказались поразительными, ведь EQXX удалось преодолеть 1008 километров и при этом у него остался запас энергии еще на 140 км. Как показали тесты, расход составил 8,7 кВтч на 100 км.

Mercedes-Benz EQXX

Для сравнения, самая дальнобойная версия флагманского электрического седана EQS имеет батарею на 107,8 кВтч, позволяя проезжать на одной зарядке 563 км по методике EPA. В том же тесте модель показала средний расход в 29,5 кВтч/100 км.

Mercedes уверен, подобных результатов удалось добиться благодаря очень малой площади лобовой части (всего 2,12 м²), низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, относительно небольшой массе в 1 750 кг и 117 солнечным батареям на крыше.

Тем временем технический директор Mercedes-Benz Маркус Шефер высказался о электромобильной отрасли, отметив, что не испытывает оптимизма относительно будущих цен на батарейные электромобили. Параметром, который позволит электромобилям в финансовом отношении сравняться с автомобилями с ДВС, Шефер считает цену в 50 долларов за киловатт-час емкости батареи. И он не видит, каким образом аккумуляторные технологии могут достичь этой цели или хотя бы приблизиться к ней. 

Шефер ссылается на то, что современные аккумуляторные технологии по-прежнему слишком дороги, несмотря на все более широкое применение. Разработчики пытаются искать приемлемые решения, но новые подходы всякий раз "перезапускают эволюционный процесс внедрения новых аккумуляторных технологий". 

Галерея: Mercedes-Benz EQXX