Пока проходила очередная презентация Tesla Cybertruck на открытии завода в Техасе, многие критики и фанаты компании обратили внимание на щетку стеклоочистителя, которая, возможно, даже не появится в производстве.

Судя по всему, огромная щетка "дворника" очень сильно выделяется на общем фоне автомобиля. Что забавно, первые прототипы "Кибертрака" вообще не имели стеклоочистителей. Однако Маск спешит всех успокоить – окончательное решение касательно этой детали еще не принято и все может радикально поменяться:

"Стеклоочиститель – это то, что беспокоит меня больше всего. На сегодняшний день нет простого решения. Будет здорово, если нам удастся разместить развертываемый стеклоочиститель в переднем багажнике, но это очень сложно. Тот же, что сейчас установлен на демонстрируемом Cybertruck не серийный. Впрочем, в случае крайней необходимости с проблемой могут справиться лазеры".

 

Похоже, Маск готовит для пикапа лазерные стеклоочистители, которые были запатентованы еще в сентябре 2021 года. Согласно описанию, конструкция включает в себя оптический блок, который испускает лазерный луч прямо на лобовое стекло автомобиля. Таким образом лучи сначала анализируют количество мусора на сканируемой площади, после чего могут очищать её без химикатов и какого-либо участия со стороны человека. 

Впрочем, оставить классические щетки стеклоочистителей идея явно неплохая, даже несмотря на выбивающийся внешний вид, ведь это позволит уменьшить как конечную стоимость электромобиля, так и расходы на эксплуатацию.

Другие "фишки" Cybertruck, однако, публике понравились. Одной из таких стала функция управления задними колесами, которые поворачиваются в противоположном передним направлении. По сути, это аналог режима "краба" у GMC Hummer EV. И он, очевидно, пригодится при маневрах на низкой скорости, помогая сократить радиус поворота пикапа и, следовательно, облегчить маневры при парковке.

Рулевое управление задними колесами, сегодня по праву можно назвать жизненно необходимой функцией для машины, чья колесная база ощутимо превышает таковую у Ford F-150. Тот же GMC Hummer EV не сможет показать чудеса ловкости без своего режима "краба". Но окажется ли Cybertruck маневреннее своего главного конкурента – пока можно только гадать.