В сети появились слухи, что BMW и McLaren вновь могут объединить усилия, но на этот раз цель их партнерства далеко не создание экстремального гиперкара по типу F1, а разработка электрической платформы.

McLaren и BMW уже сотрудничали в прошлом, в результате на свет появился вышеупомянутый McLaren F1. Однако следует отметить, что современная компания McLaren Automotive (основанная в 2010 году) формально не та же самая фирма, которая создала F1. Разработку машины вел McLaren Cars, основанный в 1985 году.

И в отличие от McLaren F1, где BMW была ответственна только за поставки двигателей, на этот раз, похоже, они будут работать вместе над электрической архитектурой, которую партнеры будут использовать в качестве основы для будущих электрических спортивных автомобилей. 

Как уверяют наши коллеги из Automotive News, McLaren сейчас ведет переговоры с BMW Group и 24 марта подписал с автопроизводителем меморандум о взаимопонимании относительно совместной разработки архитектуры для электрических спортивных автомобилей.

Благодаря совместной разработке обе компании смогут уменьшить затраты, а McLaren, возможно, сможет создавать более доступные автомобили, чем те, которые есть сейчас. 

BMW i3 eDrive35L
BMW i3 eDrive35L

Тем временем BMW продемонстрировал электрический седан i3, который стал "батарейной" версией BMW 3-й серии. Машина стала эксклюзивом для китайского рынка, и пока в другие страны не собирается. Вариантов по технике у электрического китайского седана нет: под капотом у единственной версии i3 eDrive35L электромотор с отдачей 286 л.с. и 400 Нм, привод – только на задние колеса. Потребляемая емкость батареи – 66,1 кВТч, максимальная мощность зарядки – 95 кВт, запас хода по китайскому циклу CTLC – 526 км. До 100 км/ч такая "электротрешка" разгоняется за 6,2 с. Производство освоят на мощностях совместного с Brilliance производства.

Галерея: BMW i3 eDrive35L