Компания Ford запатентовала новое полноуправляемое шасси, благодаря которому машина сможет выбраться из любой передряги.

Патентное бюро США раскрыло изображения, на которых показан принцип работы новой технологии "Голубого овала". Будущие модели бренда смогут перемещаться под углом в 90 градусов и самовыкапываться – это действительно очень важный функционал для любого любителя оффроуда. 

Как говорится в патенте, за положением кузова следят специальные датчики, что позволяет контролировать количество тяги на каждом из колес. Что важно, применяться эта технология, судя по всему, будет только на электрокарах. Кроме того, руль и колеса не будут иметь прямой связи, а управление реализовано за счет проводов, как это сделано, например, на грядущем кроссовере Lexus RX450e. Никакой официальной информации от Ford на этот счет не поступало. Похоже, компания вдохновилась "режимом краба" от GMC Hummer EV, и решила ответить конкурентам другой технологией.

Новое полноуправляемое шасси Ford
Новое полноуправляемое шасси Ford

Напомним, в марте этого года Ford запатентовал уникальный "режим дрифта", который будет использоваться на будущих автомобиля бренда, как бензиновых, так и электрических. Если вкратце, то чтобы ввести машину в дрифт, система сначала активно работает тормозами, вызывая срыв в скольжение, а затем добавляет больше мощности и крутящего момента на ведущие колеса, поддерживая управляемый занос.

В настоящее время автопроизводители предлагают дрифт-режимы в основном на полноприводных автомобилях, таких как Mercedes-AMG E63 или Volkswagen Golf R. Эти системы направляют дополнительную мощность на задние колеса автомобиля, чтобы водители могли входить в управляемый дрифт, как на традиционных заднеприводных автомобилях. Технология Ford серьезно отличается за счет использвания фрикционных (то есть обычных, а не рекуперативных) тормозов.

Галерея: Новое полноуправляемое шасси Ford