"Пасхальное сафари" – это специальное мероприятие компании Jeep, которое проходит вот уже более полувека в городке Моаб на востоке штата Юта. По традиции, именно здесь автопроизводитель показывает самые крутые и экстремальные концепты своих внедорожников.

В этот раз "Джип" решил развернуться на всю катушку и продемонстрировать аж 10 моделей. Однако нас в первую очередь интересуют электромобили и гибриды, которых тут в изобилии.

Jeep Wrangler Magneto 2.0 

Еще на прошлом "Сафари" американцы показали электрический Wrangler, получивший имя Magneto. Из под капота исчез бензиновый V6, место которого установили электромотор на 285 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Батарей было аж четыре, с суммарной емкостью в 70 кВтч.

Однако этого показалось мало и теперь Jeep выкатывает вторую версию "Магнето", которая внешне практически не отличается от исходника. Главные изменения находятся под капотом. Теперь силовая установка развивает целых 625 "сил" и 1152 Нм момента! Разгон до "сотни" сократился с 6,8 до 2 секунд. Количество и емкость батарей не изменилось, однако теперь они расположены сильно ниже, а некоторые элементы конструкции сделаны из углеволокна. Примечательно, что внедорожник оснащен 6-ступенчатой "механикой".

Jeep Magneto 2.0 (2022)
Jeep Magneto 2.0 (2022)
Jeep Magneto 2.0 (2022) в три четверти сзади
Jeep Magneto 2.0 (2022)

Jeep Grand Cherokee Trailhawk PHEV

Новейший Grand Cherokee тоже не обошел стороной мероприятие. Причем для показа выбрана самая экологичная версия с силовой установкой 4xe. Двухлитровая турбированная "четверка" и парочка электромоторов суммарно выдают 380 л.с. и 637 Нм крутящего момента. До 100 км/ч разгон происходит за 6,2 секунды. Запас хода на электротяге – 50 километров.

Чтобы придать машине индивидуальности, ее выкрасили в уникальный цвет Industrial Blue, разбавленный черным и бирюзовым декором, а также установили крутейшие внедорожные 33-дюймовые шины BF Goodrich. В дополнение к этому Grand Cherokee может теперь отключать стабилизаторы поперечной устойчивости.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk PHEV
Jeep Grand Cherokee Trailhawk PHEV
Jeep Grand Cherokee Trailhawk PHEV в три четверти сзади
Jeep Grand Cherokee Trailhawk PHEV

Jeep '41 

Слава военных "Виллисов" не отпускает американский бренд, что вылилось в создание спецверсии на базе обычного Wrangler. Матерчатый верх, кузов, выкрашенный в хаки, колесные диски в ретро-стилистике, трафаретные надписи на капоте и крыльях – все это характерные черты старого "вояки" Wyllis, которые перенял Jeep '41. К слову, силовая установка здесь гибридная, та же 4xe, что устанавливается на Grand Cherokee Trailhawk PHEV – "Виллису" бы понравилось.

Прототип Jeep ‘41
Jeep ‘41
Прототип Jeep ‘41 в три четверти сзади
Jeep ‘41

Jeep Birdcage 

Несмотря на название, это все тот же Wrangler, только, что называется, в "полном фарше". Здесь производитель хотел представить как может выглядеть их внедорожник, если обвесить его всеми аксессуарами, доступными в каталогах JPP (Jeep Performance Parts) и Mopar.

Первое, что бросается в глаза – уникальный цвет Eagle Brown с голубыми декоративными деталями. Причем почти все вещи из каталогов функциональны: подвеска Fox с лифт-комплектом, 37-дюймовые шины BF Goodrich KM3, лебедка и усиленная защита днища, дополнительная "люстра" на крыше, экспедиционный багажник и еще великое множество мелочей для повышения эргономики. Силовая установка – уже упоминавшаяся 4xe.

Jeep Birdcage
Jeep Birdcage
Jeep Birdcage в три четверти сзади
Jeep Birdcage

Появятся ли все эти новинки на рынке – пока большой вопрос. Как минимум, мы ожидаем, что Magneto действительно мог бы стать предвестником электрического Wrangler.