В прошлом году Volkswagen объявил, что концерн работает над автономными версиями ID.Buzz, которые могли бы перевозить пассажиров и грузы. Наши фотошпионы даже смогли запечатлеть первые прототипы. Теперь же немцы поделились планами на эти машины.

Ответил на интересующие вопросы западных журналистов Карстен Интра, руководитель VW по коммерческим автомобилям:

"Автономный минивэн будет не эволюцией ID.Buzz, а автомобилем специального назначения."

Это означает, что ID.Buzz без водителя будет скорее новой моделью, а не просто еще одной версией Buzz. Совершенно не исключается, что беспилотник вообще получит другую внешность и название, никак не связанное с "Баззом".

Прототип беспилотника на базе VW ID.Buzz
Прототип беспилотника на базе VW ID.Buzz

К слову, по плану VW первые роботакси должны заработать в Гамбурге в 2025 году. И это только начало, ведь планы у немцев действительно наполеоновские: к концу десятилетия "Фольксваген" собирается запустить беспилотные такси в 50 крупнейших городах Европы и Северной Америки.

Однако, несмотря на то, что VW уже далеко продвинулся в тестировании своего будущего роботакси, необходимые для его создания технологии все еще не готовы. Карстен Интра так прокомментировал это:

"Мы все еще находимся на стадии концепции, она не готова. Нам потребуется качественный скачок, а не просто эволюция ID Buzz".

Об автономном электрическом грузовичке в VW отчего-то не упомянули, хотя это не значит, что его разработка не ведется. Видимо, все дело в том, что сейчас в приоритете работа над пассажирской версией. Кстати, за разработку технологий автономного вождения отвечает заокеанский специалист – американская компания Argo AI, в которую активно инвестируют VW и Ford.

Галерея: Прототип беспилотника на базе VW ID.Buzz