Как сообщает Korea Times, марка подвела итоги продаж в Европе за первые два месяца 2022 года – и оказалось, что пятую часть переданных покупателям автомобилей составили батарейные машины.

Ссылаясь на данные компании, Korea Times приводит следующие цифры: всего в январе и феврале Hyundai Motor реализовала на еврропейском рынке 57 842 автомобиля, из которых электрическими оказались 11 532, то есть 20 процентов от общего объема продаж.

Примечательно, что в 2018 году в структуре европейских продаж Hyundai Motor электромобилям принадлежало лишь 2 процента: таким образом, десятикратный рост был достигнут всего за три года. Динамика впечатляет: в 2021 году в Европе было продано 70 000 электромобилей Hyundai, однако озвученный компанией в феврале план на 2026 год – уже 270 000 электрокаров, а к 2030-му эту цифру рассчитывают довести до 480 000 батарейных машин.

Подобные планы имеют под собой надежную основу: ведь сегодня европейский рынок электромобилей – один из самых быстрорастущих в мире. Неудивительно, что в модельной линейке для Европы Hyundai Motor все активнее заменяет модели с двигателями внутреннего сгорания и даже гибриды батарейными электромобилями. Напомним, сейчас таких моделей у компании три: кроме сверхуспешного Ioniq 5, это электрические версии компактного кроссовера Kona Electro и фастбэка Ioniq Electro.

Обзор Hyundai Ioniq 5 (2022)
Hyundai Ioniq 5
2021 Hyundai Kona Electric
Hyundai Kona Electro
hyundai_ioniq_electric
Hyundai Ioniq Electro

К 2030 году компания рассчитывает довести долю электромобилей в своих европейских продажах до 69 процентов. В США аналогичный план Hyundai существенно скромней – лишь 58 процентов продаж к 2030-му. А на домашнем корейском рынке доля электрокаров в продажах-2030 по плану едва превысит треть – 36 процентов.

Так что Европа в приоритете, и к 2035 году ничего, кроме электромобилей, марка Hyundai своим европейским клиентам предлагать не намерена. Уже сейчас доля электромобилей Hyundai там выше, чем в среднем по рынку: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, в 2021 все автопроизводители в сумме продали в Старом Свете 1,21 миллиона электромобилей, что составило лишь 10 процентов общего объема.

В итоге Hyundai Motor Group в этом году поднял свою долю европейского рынка электромобилей с прошлогодних 11,1% до 15% (данные сайта EU-EVs с учетом продаж сестринского бренда Kia), заняв уверенное второе место вслед за лидирующей с долей 21,4% Volkswagen Group. Позади остались такие гранды, как Stellantis, Tesla, Renault, Nissan и Mitsubishi.

Галерея: Hyundai Ioniq 5 на тесте в Германии