Спортивное подразделение Renault собирается использовать технологии Формулы-1 во всех будущих электромобилях. Компания делает все возможное, чтобы новые модели Alpine понравились фанатам и получили отличную управляемость.

По словам технического директора Alpine в Формуле-1 Мэтта Хармана, одним из приоритетных направлений стала аэродинамика:

Одна из наших проектных групп в Энстоуне только что закончила работу над болидом A522 и теперь мы приступаем к разработке другой модели.

Мы связываем сразу несколько проектных групп вместе, как для натурных испытаний, так и в области вычислительной гидродинамики. Это действительно важное сотрудничество, и оно помогает специалистам по аэродинамике, давая им возможность взглянуть на ситуацию под другим углом. Думаю, наш спортивный опыт пригодится при создании дорожных машин.

Alpine Teasers

Следующим электрокаром, который, как предполагается, будет подвергнут аэродинамической доработке командой Alpine F1, станет спортивный электрический кроссовер Alpine GT X-Over, дебют которого запланирован на 2025 год.

Доработку аэродинамики пройдет и преемник купе A110. Как известно, новый A110 разрабатывается совместно с Lotus. По словам генерального директора Alpine Лорана Росси, формульные технологии позволят не только поднять мощность силовых установок, но и увеличить запас хода – за счет более грамотного и эффективного использования батареи.

Renault 5 EV
Renault 5 EV

Первой электрической новинкой Alpine станет "горячая" версия Renault 5, которая появится в 2024 году. Следом за ним дебютирует вседорожник GT X-Over, а затем и "батарейный" преемник A110.

В Формуле-1 Alpine дебютировал в 2021 году под именем BWT Alpine F1 Team и закончил сезон на пятом месте в Кубке конструкторов (ниже McLaren-Mercedes, но выше Honda), в котором участвовало 10 команд. У Alpine пока критически мало опыта участия в таких соревнованиях, однако у компании есть козырь в виде серьезных исследований в области аэродинамики, чем французы и пользуются.

Галерея: Renault 5 EV