Как утверждают в своем материале Automotive News, выход на рынок новейшего электрического кроссовера Nissan Ariya может принести дилерам Nissan большое разочарование. Как и большинство электрических кроссоверов, Ariya недешев. Однако Nissan очень хочет сделать его дешевле – и, говорят, пытается найти способ как-то компенсировать высокие затраты на исследования и разработки (R&D или НИОКР).

Утверждается, что японский бренд уже донес до дилеров необходимость компенсировать высокую стоимость Nissan Ariya (хотя подтвердить факт переговоров автопроизводитель отказался). Однако окончательное решение о том, как решать проблему, еще не принято. Если верить Automotive News, Nissan готов на 2,5% сократить дилерcкий заработок на электрических внедорожниках.

Automotive News пишет, что дилерам хотят оставить лишь 8,5% от рекомендованной цены Ariya, тогда как бензиновые машины приносят им 11% прайса. Представитель Nissan поделился:

«Мы тесно сотрудничаем с дилерской сетью, чтобы быть уверенными: наши программы обеспечивают высокую степень удовлетворенности клиентов и способствуют долгосрочному финансовому благополучию наших партнеров-дилеров».

Хотя Nissan уже много лет выпускает электромобиль Leaf, наследника у него до недавнего времени не было. И вот он наконец появился: Nissan Ariya с расчетным запасом хода до 480 км должен выйти на американский рынок осенью, стартовая цена – 45 950 долларов. Ariya прокладывает путь следующему поколению электромобилей бренда, так что осечка тут смерти подобна.

Поскольку требования по выбросам во всем мире становятся все более строгими, у автопроизводителей вскоре может не остаться выбора помимо производства максимально "экологичных" автомобилей. Однако, как уже неоднократно заявляли многие, переход к электромобилям требует колоссальных затрат. Reuters отмечает, что на налаживание производства электромобилей и аккумуляторов до 2030 года автопроизводители всего мира потратят около 515 миллиардов долларов!

И самым простым способом вернуть часть падающей прибыли для бренда может оказаться урезание дилерской маржи. Хотя у дилеров мнение прямо противоположное. Один из дилеров Nissan анонимно сообщил Automotive News:

«На продаже каждого электромобиля мне необходимо зарабатывать больше, поскольку в дальнейшем выручка от обслуживания и торговли запчастями будет гораздо меньшей. Чтобы дилерский центр оставался прибыльным, нужна большая начальная маржа».

К тому же дилеров ждут существенные расходы на модернизацию: шоу-румы нужно адаптировать для торговли электромобилями – например, установить зарядные станции. Один из дилеров сообщил изданию, что ему придется инвестировать от 30 000 до 70 000 долларов.

Некоторые дилеры уверены, что расходы производителя на НИОКР не должны ложиться на их плечи. Раз производство электромобиля обходится дороже, он просто должен иметь более высокую рекомендованную розничную цену, считают они. Однако автомобильным брендам тоже приходится вести ценовые войны: если ваш товар слишком дорог, потребитель может поискать в другом месте.

И еще: если маржа официально снизится, а дилеры, чтобы компенсировать разницу, задерут свои наценки до небес (а они это сделают, как всем нам теперь известно) – продажи все равно могут встать...