Китайский стартап Hozon Auto модернизирует электрические кроссоверы Neta V и Neta U. В приоритете – смарт-технологии.

Вседорожник Neta U получит платформу Qualcomm Snapdragon Automotive Digital Cockpit третьего поколения с 12,3-дюймовой мультимедийной системой. Кроме того, теперь электрокар сможет пользоваться автопилотом второго поколения и системой помощи водителю Horizon Journey 3, которая задействует 4 камеры кругового обзора и 5 радаров.

Neta U

Отдельно стоит остановиться на Qualcomm Snapdragon Automotive Digital Cockpit, который стал частью "интеллектуальной" кабины автомобиля от Hozon Auto. Он расширяет возможности обычной мультимедиа и позволяет более точечно взаимодействовать с функционалом машины, а помогает во всем этом ИИ Virtual You 3.0 с улучшенным распознаванием голоса, полнодуплексным непрерывным голосовым взаимодействием и более быстрой реакцией. Кроме того, одной из особенностей Neta U стоит назвать "прозрачные" стойки, на которых расположены AMOLED-экраны.

Технические параметры не изменились. Силовая установка S-EDS разработана в сотрудничестве с государственным концерном SAIC и доступна в двух вариантах форсировки: 163 л.с. и 210 Нм, или 204 л.с. и 310 Нм. Самое мощное исполнение может разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 155 километров в час. Самая емкая батарея на 68 кВтч позволит проехать порядка 500 километров на одной зарядке. Сейчас цены на кроссовер начинаются с отметки в 105 800 юаней (1,3 млн рублей).

Более бюджетный Neta V обойдется куда более скромным обновлением. В первую очередь, во внешности вседорожника появятся декоративные хромированные полосы и новый светло-зеленый цвет кузова. Помимо этого, как и Neta U, "вэшка" обзаведется автопилотом второго уровня с 14 высокоточными датчиками. 

Neta V

Силовая установка все та же. Она состоит из одного электромотора, который в зависимости от форсировки может развивать 54, 75 или 95 лошадиных сил. Батарей предлагается две: на 31,18 и 38,54 кВтч, с которыми Neta V сможет проезжать 301 и 401 километр на одной зарядке соответственно. Актуальный прайс на электромобиль начинаются от 65 900 юаней (865 тысяч рублей).

Напомним, материнский Hozon Auto образован в 2014 году Пекинской фирмой Sinohytec и Чжэцзянским институтом "дельты Янцзы" Университета Цинхуа. Выпуском автомобилей компания занялась еще в 2018 году, однако продолжительное время продажи были достаточно скромными, пока через два года не вышел кроссовер Neta V, ставший первым крупным успехом Hozon Auto.