В ближайшие пять лет Fiat планирует расширить модельный ряд за счет одного компакта и трех кроссоверов. Причем, как уверяют в компании, дизайн моделей уже утвержден.

Напомним, что к 2027 году компания  планирует полностью избавиться от моделей с ДВС. При этом электрокары Fiat должны оставаться доступными. Что забавно, итальянцы позиционируют "Фиат" как своеобразного "кузена" Citroen в рамках концерна Stellantis.

Первой новинкой станет компактный электрокар, чей дебют запланирован на 2023 год. Он расположится на ступень выше актуального Fiat 500e и, по сути, станет преемником Punto, который отправился на покой в 2018 году. Новинка получит общую с Peugeot 208, Opel Corsa и грядущим Citroen C3 платформу CMP. Эта архитектура позволяет создавать как бензиновые, так и электрические модели.

Fiat Centoventi Concept

Как уверяет генеральный директор марки Оливье Франсуа, в модельном ряду есть место для чего-то большего, чем семейство Fiat 500. Поэтому следом за идейным наследником Punto появится новый Fiat Panda, который станет кроссовером. Уже давно не секрет, что "Панда" получит черты концептуального Centoventi 2019 года. Однако Франсуа подметил, экстерьер концепта унаследуют по меньшей мере пара новинок, а в новом Panda интерпретируют не столько ретро-внешность оригинальной модели 80-х, сколько простоту и минималистичный подход:

"Panda должна быть немного грубой, простой, надежной".

Об оставшихся двух электрокроссоверах информации пока нет от слова совсем, но, судя по всему, они станут флагманскими и самыми крупными в линейке. Как уверяют западные коллеги, в будущем модельный ряд Fiat будет выглядеть следующим образом: пять легковушек, четыре коммерческих автомобиля и одна уникальная машина для Южной Америки.

В Европе Fiat сделает ставку исключительно на электромобили. Оливье Франсуа хочет превратить Fiat в "народную Tesla". Размах действительно наполеоновский: если по первоначальному плану электрические новинки должны были выходить с 2025 по 2030 годы, то теперь обязаны попасть на рынок к 2027 году, а то и раньше. В этом вопросе Франсуа достаточно осторожен и хочет сохранить интригу, однако намекнул, что Fiat может стать "первым массовым брендом, который станет полностью электрическим".

Галерея: Fiat Centoventi Concept