Китайский BYD давно стал заметным игроком на рынке электромобилей. Однако большинство конкурентов относились к этой компании будто бы не всерьез, предпочитая не замечать ее достижений. Что ж, теперь китайцы сделали решительный ход, который может "положить на лопатки" куда более именитых автопроизводителей.

Пока другие бренды лишь планируют отказаться от бензиновых моделей ближе к середине десятилетия, BYD делает это уже сейчас! Объявлено, что последний "чисто бензиновый" автомобиль сошел с конвейера завода компании в марте этого года. Однако есть нюанс: гибридные модели пока остаются в обойме и на пенсию явно не собираются, отчего возникает ощущение, будто бы BYD ограничился полумерами в достижении углеродной нейтральности.

BYD Seal

Впрочем, всему свое время. Постоянно растущий спрос на электрокары марки подстегивает BYD усиливать линейку "батарейных" автомобилей крутыми новинками, последней из которых стал седан Seal. Новые гибриды тоже будут. Например, недавно состоялся выход на рынок трехобъемника Destroyer 05, а в ближайшем будущем появится кроссовер Corvette 07.

BYD Destroyer 05

Однако главный успех явно на стороне классических электромобилей. Например, за март продажи "зеленых" моделей составили 104 878 единиц. Рост относительно прошлогоднего показателя – целых 333,1%! Первый квартал этого года тоже оказался насыщенным: 286 329 реализованных электрокаров и рост на 423 процента относительно аналогичного периода 2021 года!

Фотографии BYD Corvette 07 с сайта Минпрома КНР

Однако если вы думаете, что BYD преуспевает лишь в продажах, то глубоко ошибаетесь. Напомним, у BYD есть собственное мощнейшее батарейное производство: по итогам первого квартала 2022 года китайской компании удалось обогнать Panasonic и выйти по поставкам батарей на третье место в мире с рыночной долей в 11,9%.

Опережают BYD только старые гиганты индустрии – второе место остается за LG Energy Solution (чья рыночная доля, к слову, сократилась с 20,7 до 13,8%). А лидером по праву стал китайский же CATL с долей в 34,4 процента. Похоже, Поднебесная намерена серьезно потеснить западных конкурентов, которые пока в основном лишь приступают к строительству новых заводов, и стать настоящим "батарейным монополистом".