Waymo тестирует беспилотные автомобили в Сан-Франциско еще с лета 2021 года, но до недавнего времени за рулем каждого из них находился водитель. Теперь фирма официально объявила, что один из роботакси Jaguar I-Pace впервые проехал по Сан-Франциско без человека за рулем.
Вот что на этот счет говорит генеральный директор Waymo Текедра Мавакана:
Мы особенно взволнованы следующим этапом нашего путешествия, когда мы официально представим нашу автономную технологию в Сан-Франциско – городе, который многие из нас в Waymo называют своим домом.
За последние шесть месяцев мы получили много данных от наших испытателей в Сан-Франциско, не говоря уже о невероятно ценном опыте эксплуатации такого транспорта, полученном за годы, прошедшие с момента запуска автономного сервиса в Восточной долине Финикса. И то, и другое оказало непосредственное влияние на то, как мы развиваем наш сервис в Сан-Франциско.
Машины Waymo с автопилотом не будут ездить по всему Сан-Франциско, их движение ограничено территорией от Президио до Кэндлстик-Пойнт. В будущем зона будет расширена, как это было сделано в городе Финиксе, штат Аризона.
Поскольку Waymo имеет в Калифорнии лицензию только на тестирование автономных автомобилей, пока что ездить на них можно лишь сотрудникам компании и участникам специальной программы Trusted Tester. Однако в скором времени все может радикально измениться, до полноценных пассажирских перевозок без водителя остался один шаг.
Тем не менее, наиболее перспективным применением беспилотных транспортных средств пока видится использование в службах доставки в качестве развозных фургончиков так называемой "последней мили". Примером тому может служить электрокар Nuro, на борт которого можно загрузить до 226 килограммов груза. Внутренняя температура в его грузовых отсеках может варьироваться от -5,5 до +46 градусов. Проще говоря, газировка останется холодной, а пицца горячей. Но и это не все, так как Nuro оснащается подушкой безопасности...снаружи, чтобы максимально обезопасить пешеходов.
Источник: Waymo





