Продолжительное время Porsche позиционировал легендарный 911 как последнюю модель в линейке, которая сохранит двигатель внутреннего сгорания. Однако если верить новых слухам, то немцы все же решились на создание "батарейной" версии спорткупе.

Причем особенностью электрического 911 станет наличие твердотельной батареи на литий-металлической основе, которую разрабатывает американская компания QuantumScape. К слову, большинство акций в этой фирме контролирует как раз концерн Volkswagen.

Porsche Vision Gran Turismo

VW инвестировал в QuantumScape 100 млн долларов в 2018 году, а затем еще 200 млн в 2020 году. На данный момент компания получила более 1 млрд долларов инвестиций, которые направят на разработку твердотельной батареи для автомобилей. 

Как уверяют источники внутри компании, электрический 911 дебютирует до конца десятилетия. Из этого следует вывод, "Порше" выпустит еще одно бензиновое поколение с ДВС, после чего легендарный спорткар перейдет на электричество. Забавно, что генеральный директор Porsche Оливер Блюме отрицает подобный исход событий, отмечая, что "девятьсот одиннадцатый" никогда не станет электрокаром, а пойдет по пути гибридизации.

Разумеется, бензин-электрический 911 тоже можно укомплектовать твердотельной батареей. Однако инсайдеры уверены: твердотельные батареи установят именно на полноценный электромобиль. К слову, первые прототипы гибридных 911 появятся на дорогах уже в следующем году.

Но сможет ли рынок принять подобный автомобиль – большой вопрос. Ведь сейчас модель в первую очередь ассоциируется с оппозитным 6–цилиндровым двигателем без всяких электрических довесков, расположенным даже не в центре машины, а позади, над задней осью. И если с семейством 718 проблем с расположением электрической силовой установки не возникает, то в случае с флагманом есть серьёзный риск нарушить привычно-необычный баланс конструкции.