Компания Lotus наконец представила электрический кроссовер Eletre, тизерами которого британцы дразнили на протяжении нескольких месяцев.

Новинка по размерам оказалась примерно равной Lamborghini Urus. Базируется "Элетре" на 800-вольтовой платформе Electric Premium Architecture, которая станет основой и для других моделей бренда. Пока что автопроизводитель пытается умолчать о массе вседорожника, но некоторые источники сообщают, что вес достигает 2 тонн.

В наименее мощной конфигурации отдача двухмоторной силовой установки составит около 600 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – менее трех секунд. Максимальная скорость – 260 км/ч. Батарея имеет емкость в 100 кВтч, что позволяет проезжать около 600 километров на одной зарядке по методике WLTP. Причем заряжаться электрокар может зарядным устройством мощностью до 350 кВт. За 20 минут вполне реально пополнить запас хода на 400 километров.

Lotus Eletre

Lotus утверждает, что Eletre получил развитые технологии "самоуправления". Автопилот работает с помощью нескольких лидаров – лазерных дальномеров, которые выдвигаются спереди и сзади. Кроме того, в лучших традициях спортивных автомобилей Eletre получил активное заднее антикрыло. 

Интерьер получился очень оригинальным. Здесь нет уже ставшей привычной цифровой панели приборов, вместо нее водителю предлагается узкий дисплей, который показывает скорость и еще пару позиций, а остальные параметры можно выводить на лобовое стекло. Центральный же 15,1-дюймовый экран обслуживает обычную мультимедиа-систему, в том числе на него можно выводить навигационную карту. 

Производство наладят на новом заводе Lotus в китайском Ухане в конце этого года, а поставки начнутся в следующем. Это предприятие площадью в 390 тысяч квадратных метров способно выпускать до 150 тысяч автомобилей в год. Предположительная цена модели в Великобритании составит около 100 000 фунтов стерлингов (11,3 млн рублей).

В течение следующих двух лет за внедорожником Eletre последуют четырехдверное купе и кроссовер поменьше. Все они будут электрическими, поскольку Emira стала последним автомобилем Lotus с ДВС. В 2026 году дебютирует новый спорткар, разработанный совместно с Alpine.