Идея создания внедорожника преследовала Lotus достаточно давно. Еще в 2006 году компания представила концепт APX. Однако кроссовер так и не получил серийного воплощения. Однако его идейный наследник, известный ранее под индексом Type 132, получит не V6 с наддувом, а электродвигатели. Его имя – Eletre.

Вопреки слухам о том, что электрокар назовут Lambda, Eletre продолжит традицию названий марки, которые в обязательном порядке начинаются на "E". К тому же для Lotus это будет первый автомобиль, собранный в Китае на новом заводе в Ухане, построенном совместно с Geely. Кроме того, Eletre станет первой крупносерийной "батарейной" машиной компании. До этого под брендом Lotus выходил электрический гиперкар Evija, но его тираж строго ограничен 130 экземплярами.

Патентные изображения Lotus Type 132

Выпуском Eletre Lotus декларирует намерение строить автомобили для "стильного образа жизни". Под этим, вероятно, подразумевается сочетание "невероятно привлекательного дизайна и практичности". Кстати, по размерам "Элетра" должна соответствовать немецкому Porsche Cayenne

Базируется будущая новинка на оригинальной платформе, предназначенной для электрокаров с колесной базой от 2889 до 3100 миллиметров. Емкость батареи должна составить около 120 кВтч, а 800-вольтовая архитектура позволит быстро ее заряжать.

Официальных данных по силовой установке пока нет, но ожидается, что Eletre станет самым мощным "Лотусом" за всю историю бренда и отдача электромоторов будет находиться в районе 600-700 лошадиных сил. Большая мощность обусловлена в том числе высокой массой в 1 680 килограмм.

Напомним, в течение следующих двух лет за внедорожником Eletre последуют четырехдверное купе и кроссовер поменьше. Все они будут электрическими, поскольку Emira стала последним автомобилем Lotus с ДВС. В 2026 году дебютирует новый спорткар, разработанный совместно с Alpine.