Mercedes обещает ответить за действия своего автопилота
Штуттгарт берет на себя юридическую ответственность за ошибки Drive Pilot Level 3. Но не все так просто...
Новая система Mercedes Drive Pilot, которая берет на себя управление автомобилем – в том числе полностью электрическим седаном EQS – уже разрешена к использованию на всех немецких автобанах. Однако реально технология работает лишь на некоторых из них и на скоростях не выше 60 км/ч. И все же там, где работать можно, автоматика третьего уровня (Level 3) будет самостоятельно рулить, разгонять и тормозить автомобиль.
Немецкий автопроизводитель планирует запустить Drive Pilot в некоторых регионах США до конца года. Сообщается, что это система уровня 3, которая потребует одобрения. Согласно недавней статье, опубликованной в Road & Track, старший менеджер по развитию Mercedes Drive Pilot Грегор Кугельманн поделился:
«К концу прошлого года мы стали первым [автопроизводителем], получившим международную сертификацию системы уровня 3. К концу этого года мы стремимся внедрить ее в Калифорнии, Неваде и других штатах, и сейчас мы многое проверяем».
Хотя сегодня на дорогах уже много автомобилей с аналогичной технологией, система Mercedes производит впечатление более надежной. И кажется, что автопроизводитель достаточно доверяет ей, чтобы нести полную юридическую ответственность, когда она задействована. В Road & Track отдельно сказано, что как только водитель включает Drive Pilot, он «больше не несет юридической ответственности за работу автомобиля, пока система не отключится».
Более того, издание заявляет, что водитель может не только снять руки с руля, а фактически не обращать внимания на дорогу: например, играть на смартфоне или смотреть кино. Если машина разобьется, 100-процентную ответственность будет нести "Мерседес"!
Понятно, что это, мягко говоря, чревато. И, вероятно, создаст очень сложную ситуацию для регуляторов, властей и страховых компаний. Подвох в том, что водитель не несет ответственности лишь до тех пор, «пока оно не отключится». А подобная ситуация может оказаться очень запутанной – доказательства чему мы уже не единожды видели в коллизиях, связанных с автопилотом Tesla.
Как и в Tesla, в Mercedes наверняка будут писаться логи, фиксирующие использование и отключение системы. В противном случае у властей и страховых компаний действительно не было бы возможности придраться. Однако, если вся ответственность возвращается к водителю в тот же миг, как система отключается – а водитель в это время может смотреть фильм, играть в игру или просто дремать – что будет, если в этот миг он не уделяет достаточного внимания ситуации на дороге и/или просто не готов мгновенно взять управление на себя?
На самом деле в США общего федерального закона для автономных систем вождения нет – в данный момент отдельные штаты в основном вольны устанавливать свои собственные правила. Очевидно, это должны быть очень четкие правила относительно того, как официально определяется неисправность и какое поведение приемлемо для человека за рулем.
Систему можно спроектировать так, чтобы в случае неминуемых проблем она бы сразу отключалась. Однако тогда она, по сути, никогда не была бы виноватой. А про будущие правила и регламенты вице-президент Mercedes по автоматизированному вождению Джордж Массинг сказал изданию так:
«Я ожидаю, что здесь, в США, штаты-первопроходцы типа Калифорнии и Невады создадут правила, которые впоследствии смогут адаптировать и применить и остальные штаты. Возможно, у них появится по два-три конкретных региональных дополнения либо изменения, и все. Однако нам, вероятно, придется иметь дело с каждым штатом в отдельности – из-за того, как вы, ребята, организованы в страну».
При всем при этом остальные современные системы по-прежнему считаются технологиями Level 2 (Tesla Autopilot, GM Super Cruise, Ford BlueCruise), то есть ответственности с водителя они не снимают. И факт, что Mercedes Drive Pilot является системой уровня 3, может реально привести к переписыванию правил игры.
Road & Track очень четко дает понять, что система Drive Pilot может использоваться только на определенных дорогах и невысоких скоростях. Автомобиль при этом должен передвигаться днем, в хорошую погоду, по загородному шоссе с односторонним движением и разделителем встречных потоков без светофоров или других систем управления движением.
Так что, очевидно, придется немного подождать и посмотреть, чем все это кончится. По мере того, как Mercedes будет углубляться в работу с разными штатами США и приближаться к официальному запуску системы за океаном, вероятно, всплывет еще много любопытных подробностей.
Источник: Road & Track
Рекомендуем
Последние статьи
- 16:30 Caterham рассматривает возможность создания электроспорткара
- 14:30 В Китае появился свой электрический GranTurismo
- 13:30 В Porsche рассказали о будущем электрического Taycan
- 11:52 Посмотрите на Nissan Sunny 1987 года с электромотором
- 09:00 Velotric Nomad 1: электробайк, способный проехать куда угодно
- 09:00 Volkswagen готовит два бюджетных электрокара
- 16:00 «Автотор» готовится к строительству батарейного завода
- 14:30 Возрожденный Hindustan сделает ставку на электробайки
Об этой статье
| Марка | |
| Категория |