Suzuki Motor Corporation подписал меморандум о взаимопонимании со штатом Гуджарат, Индия. Японцы планируют инвестировать в местное производство электромобилей и батарей. Всего планируется вложить около 150 миллиардов иен (примерно 129 млрд рублей) в ближайшие несколько лет.
Вот какие цели ставит перед собой компания из Страны Восходящего Солнца:
- Увеличение производственных мощностей для производства электромобилей на предприятии Suzuki Motor Gujarat Private Limited (SMG) к 2025 году.
- Строительство батарейного завода на смежной с SMG территории.
В случае с Suzuki главной темой станет электрификация малолитражных автомобилей. Компания занимает более 50% рынка в индийском сегменте легковых автомобилей. Это означает, что усилия Suzuki в сфере экологически чистого транспорта отразятся на всем облике индийского автопрома.
Вот что говорит исполнительный вице-президент компании Тосихиро Сузуки:
"Будущая миссия Suzuki – достижение углеродной нейтральности с помощью небольших автомобилей. Мы продолжим активные инвестиции в Индию, чтобы реализовать план Самодостаточной Индии".
Согласно среднесрочному плану, опубликованному в 2021 году, Suzuki окончательно переходит на электромобили. Причем среднеразмерные модели скорее всего будут разрабатываться при активном сотрудничестве с Toyota. Один из примеров – подключаемый гибрид Suzuki Across PHEV (продающийся в Европе), который, по сути, представляет собой перелицованный Toyota RAV4 Prime.

Тем временем на индийском рынке есть и темные лошадки, которые очень стремятся выйти в новый сегмент. Одной из таких можно назвать компанию Ola, производящую "батарейные" мотоциклы. Недавно генеральный директор Ola Бхавиш Аггарвал заинтриговал тизерами грядущей модели. Крупный хэтчбек имеет очень плавный экстерьер с продвинутой аэродинамикой. Его переднее стекло плавно переходит в стеклянную же крышу. Модель имеет четыре двери со скрытыми дверными ручками, а также светодиодные фары.