Компания "Моторинвест" впервые засветилась в СМИ еще в прошлом году с обещаниями начать на своих мощностях производство электрокаров.

И вот свершилось, фирма подписала СПИК с Российским Минпромторгом, согласно которому "Моторинвест" освоит сборку электрокаров под новым брендом Evolute с высокой степенью локализации, а также поспособствует развитию электрических и водородных заправок. Мощность производства составляет более 100 тысяч электромобилей в год, причем, судя по всему, первые серийные машины мы увидим уже в этом году. 

Дадим слово министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Мантурову:

"Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд рублей за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей"

Дополнил эту цитату и глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов:

"Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет – дополнительные налоговые отчисления. Инвестконтракт подписан в довольно непростой период. Но его масштабы говорят о том, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение идет уверенными темпами"

Но самую большую речь подготовил Александр Лапин, генеральный директор ООО "Моторинвест":

"Сегодня наша страна движется в сторону локализации и повышения эффективности транспорта, поэтому производство нового электромобильного бренда "EVOLUTE" в России – это важный и своевременный шаг на пути развития индустрии национального транспорта.

Нет никаких сомнений, что Липецкая область может стать ключевым центром современной электромобильной отрасли. Географическая близость к крупным "транспортным артериям", присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя литий-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров – все это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК".

В распространенном компанией пресс-релизе анонсированы сразу 5 моделей, которые планируют выпускать под новым брендом. "Моторинвест" даже обнародовал их технические параметры (мы приводим их в таблицах ниже), однако вместо изображений предложил лишь графические эскизы (смотрите изображения на черном фоне). Поэтому мы провели собственное расследование и, как нам кажется, сумели установить "первоисточники" локализуемых ва заводе в Липецкой области моделей Evolute. Практически все они обнаружились в производственной программе китайской компании Dongfeng ("Дунфэн").

Dongfeng – один из крупнейших государственных автопроизводителей Китая. Его история началась еще в 50-х годах прошлого века, когда был образован Второй автомобильный завод (SAW). Сегодня "Восточный ветер" пусть и не лидер рынка КНР, но очень заметный игрок, а сотрудничество с Chongqing Sokon Industry Group позволило в начале нулевых создать суббренд DFSK для коммерческой техники. Пару лет назад партнеры смогли поднять на ноги малоизвестный, но очень амбициозный стартап SF Motors (известен "батарейными" машинами Seres), в руководстве которого, к слову, после продажи своего стартапа китайскому состоял Мартин Эберхард, экс-соучредитель Tesla. Сейчас с SF Motors активно сотрудничает IT-гигант Huawei.

Итак, вот они, будущие липецкие электромобили:

Evolute i-PRO

Evolute i-PRO
Evolute i-PRO

По всей видимости, первенцем станет седан C-класса под именем i-PRO, силуэт которого подозрительно напоминает китайский седан Dongfeng Aeolus E70 2020 года.

Dongfeng Aeolus E70
Dongfeng Aeolus E70

Основные параметры Evolute i-PRO

Длина (мм): 4 680
Ширина (мм): 1 720
Высота (мм): 1 530
Колесная база (мм): 2 700
Ширина колеи пер./зад. (мм): 1 475/1 480
Дорожный просвет (мм) 140
Снаряжённая масса автомобиля(кг): 1 555
Полная масса автомобиля(кг): 1 969
Объем багажника (л) 502

Технические характеристики Evolute i-PRO

Тип электродвигателя: Синхронный двигатель
с постоянными магнитами
Пиковая мощность (кВт/л.с.): 110/150
Максимальная скорость двигателя (об.мин): 10 000
Максимальный крутящий момент (Нм): 260
Емкость аккумуляторов (кВч) 53
Время медленной зарядки
(Type2: от 5% до 100%) (при зарядной мощности ≥7кВч):
8,5 часов

Время быстрой зарядки
(GB/Т, CSS2: 30% -80%) (при зарядной мощности ≥90кВч):
36 минут
Запас хода (км): 420
Разгон 0-100 км/ч (сек): 9,9
Макс. скорость (км/ч): 150

Evolute i-VAN

Evolute i-VAN
Evolute i-VAN

Следующим электрокаром стал довольно крупный минивэн. Судя по всему, это локальный вариант Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года.

Dongfeng LingZhi EV
Dongfeng LingZhi EV

Основные параметры Evolute i-VAN

Длина (мм): 5 145
Ширина (мм): 1 720
Высота (мм): 1 995
Колесная база (мм): 3 000
Ширина колеи пер./зад. (мм): 1 445/1 420
Мин. Клиренс (без загрузки/
полностью загруженный) (мм):
≥170/160
Снаряжённая масса автомобиля(кг): 2 020
Полная масса автомобиля(кг): 2 565
Максимальная грузоподъемность (кг): 950

Технические характеристики Evolute i-VAN

Пиковая мощность (кВт/л.с.): 90/123
Максимальная скорость двигателя (об.мин): 10 000
Максимальный крутящий момент (Нм): 300
Емкость аккумуляторов (кВч) 53
Время медленной зарядки
(Type2: от 5% до 100%) (при зарядной мощности ≥7кВч):
13 часов
Время быстрой зарядки
(GB/Т, CSS2: 30% -80%) (при зарядной мощности ≥90кВч):
35 минут
Запас хода (км): 410

Evolute i-JOY

Evolute i-JOY
Evolute i-JOY

Кроссовер C-класса i-JOY, похоже, не что иное, как китайский DFSK Glory E3, более известный под именем Seres 3. 

Seres 3
Seres 3

Основные параметры Evolute i-JOY

Длина (мм): 4 385
Ширина (мм): 1 850
Высота (мм): 1 650
Колесная база (мм): 2 655
Дорожный просвет (мм): 180
Снаряжённая масса автомобиля(кг): 1690
Полная масса автомобиля(кг): 2065

Технические характеристики Evolute i-JOY

Пиковая мощность (кВт/л.с.): 120/163
Максимальная скорость двигателя(об.мин): 12 000
Максимальный крутящий момент (Нм): 300
Емкость аккумуляторов (кВч) 53
Время медленной зарядки
(Type2: от 5% до 100%):
8 часов
(при зарядной мощности ≥7кВч)
Время быстрой зарядки
(GB/Т, CSS2: 30% -80%):
30 минут
(при зарядной мощности ≥90кВч)
Запас хода (км): 405
Разгон 0-100 км/ч (сек): 8,9

Evolute i-JET

Evolute i-JET
Evolute i-JET

За Evolute i-JET скрывается китайский последовательно-гибридный вседорожник Seres SF5, его выдает оригинальный передок на тизере.

Seres SF5
Seres SF5

Основные параметры Evolute i-JET

Длина (мм): 4 700
Ширина (мм): 1 930
Высота (мм): 1 625
Колесная база (мм): 2 875
Дорожный просвет (мм): 185
Снаряжённая масса автомобиля(кг): 2 370
Объем багажника (л): 550

Технические характеристики Evolute i-JET

Тип электродвигателя: Синхронный двигатель
с постоянными магнитами
Пиковая мощность (кВт/л.с.): 510/693
Максимальная скорость двигателя (об.мин): 16 000
Максимальный крутящий момент (Нм): 1 040
Емкость аккумуляторов (кВч): 88
Время медленной зарядки
(Type2: от 5% до 100%) (при зарядной мощности ≥7кВч):
5 часов
Время быстрой зарядки
(GB/Т, CSS2: 30% -80%) (при зарядной мощности ≥90кВч):
35 минут
Запас хода (км): 500
Разгон 0-100 км/ч (сек): 4,5
Макс. скорость (км/ч): 230

Evolute SUV E-класса

Evolute SUV E-класс
Evolute SUV E-класс

Флагманским станет полноразмерный внедорожник, который пока что даже не получил собственного имени. Стоит сказать, что это единственная модель, прототип которой обнаружить мы не сумели, но почти наверняка можно сказать, что это очередная модель из производственной программы Dongfeng.

Основные параметры Evolute SUV E-класса

Пиковая мощность (кВт/л.с.): 510/695
Разгон 0-100 км/ч (сек): 4,7
Запас хода (км): 750

А в заключение напомним, что все только начинается: помимо липецкого "Моторинвеста" нас ждут проекты электромобилей от калининградского "Автотора", оборонного предприятия "Алмаз-Антей" и от новообразованного АО "Кама".