Компания "Моторинвест" впервые засветилась в СМИ еще в прошлом году с обещаниями начать на своих мощностях производство электрокаров.
И вот свершилось, фирма подписала СПИК с Российским Минпромторгом, согласно которому "Моторинвест" освоит сборку электрокаров под новым брендом Evolute с высокой степенью локализации, а также поспособствует развитию электрических и водородных заправок. Мощность производства составляет более 100 тысяч электромобилей в год, причем, судя по всему, первые серийные машины мы увидим уже в этом году.
Дадим слово министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Мантурову:
"Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд рублей за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей"
Дополнил эту цитату и глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов:
"Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет – дополнительные налоговые отчисления. Инвестконтракт подписан в довольно непростой период. Но его масштабы говорят о том, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение идет уверенными темпами"
Но самую большую речь подготовил Александр Лапин, генеральный директор ООО "Моторинвест":
"Сегодня наша страна движется в сторону локализации и повышения эффективности транспорта, поэтому производство нового электромобильного бренда "EVOLUTE" в России – это важный и своевременный шаг на пути развития индустрии национального транспорта.
Нет никаких сомнений, что Липецкая область может стать ключевым центром современной электромобильной отрасли. Географическая близость к крупным "транспортным артериям", присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя литий-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров – все это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК".
В распространенном компанией пресс-релизе анонсированы сразу 5 моделей, которые планируют выпускать под новым брендом. "Моторинвест" даже обнародовал их технические параметры (мы приводим их в таблицах ниже), однако вместо изображений предложил лишь графические эскизы (смотрите изображения на черном фоне). Поэтому мы провели собственное расследование и, как нам кажется, сумели установить "первоисточники" локализуемых ва заводе в Липецкой области моделей Evolute. Практически все они обнаружились в производственной программе китайской компании Dongfeng ("Дунфэн").
Dongfeng – один из крупнейших государственных автопроизводителей Китая. Его история началась еще в 50-х годах прошлого века, когда был образован Второй автомобильный завод (SAW). Сегодня "Восточный ветер" пусть и не лидер рынка КНР, но очень заметный игрок, а сотрудничество с Chongqing Sokon Industry Group позволило в начале нулевых создать суббренд DFSK для коммерческой техники. Пару лет назад партнеры смогли поднять на ноги малоизвестный, но очень амбициозный стартап SF Motors (известен "батарейными" машинами Seres), в руководстве которого, к слову, после продажи своего стартапа китайскому состоял Мартин Эберхард, экс-соучредитель Tesla. Сейчас с SF Motors активно сотрудничает IT-гигант Huawei.
Итак, вот они, будущие липецкие электромобили:
Evolute i-PRO

По всей видимости, первенцем станет седан C-класса под именем i-PRO, силуэт которого подозрительно напоминает китайский седан Dongfeng Aeolus E70 2020 года.

Основные параметры Evolute i-PRO
Длина (мм): | 4 680 |
Ширина (мм): | 1 720 |
Высота (мм): | 1 530 |
Колесная база (мм): | 2 700 |
Ширина колеи пер./зад. (мм): | 1 475/1 480 |
Дорожный просвет (мм) | 140 |
Снаряжённая масса автомобиля(кг): | 1 555 |
Полная масса автомобиля(кг): | 1 969 |
Объем багажника (л) | 502 |
Технические характеристики Evolute i-PRO
Тип электродвигателя: | Синхронный двигатель с постоянными магнитами |
Пиковая мощность (кВт/л.с.): | 110/150 |
Максимальная скорость двигателя (об.мин): | 10 000 |
Максимальный крутящий момент (Нм): | 260 |
Емкость аккумуляторов (кВч) | 53 |
Время медленной зарядки (Type2: от 5% до 100%) (при зарядной мощности ≥7кВч): | 8,5 часов |
Время быстрой зарядки (GB/Т, CSS2: 30% -80%) (при зарядной мощности ≥90кВч): | 36 минут |
Запас хода (км): | 420 |
Разгон 0-100 км/ч (сек): | 9,9 |
Макс. скорость (км/ч): | 150 |
Evolute i-VAN

Следующим электрокаром стал довольно крупный минивэн. Судя по всему, это локальный вариант Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года.

Основные параметры Evolute i-VAN
Длина (мм): | 5 145 |
Ширина (мм): | 1 720 |
Высота (мм): | 1 995 |
Колесная база (мм): | 3 000 |
Ширина колеи пер./зад. (мм): | 1 445/1 420 |
Мин. Клиренс (без загрузки/ полностью загруженный) (мм): | ≥170/160 |
Снаряжённая масса автомобиля(кг): | 2 020 |
Полная масса автомобиля(кг): | 2 565 |
Максимальная грузоподъемность (кг): | 950 |
Технические характеристики Evolute i-VAN
Пиковая мощность (кВт/л.с.): | 90/123 |
Максимальная скорость двигателя (об.мин): | 10 000 |
Максимальный крутящий момент (Нм): | 300 |
Емкость аккумуляторов (кВч) | 53 |
Время медленной зарядки (Type2: от 5% до 100%) (при зарядной мощности ≥7кВч): | 13 часов |
Время быстрой зарядки (GB/Т, CSS2: 30% -80%) (при зарядной мощности ≥90кВч): | 35 минут |
Запас хода (км): | 410 |
Evolute i-JOY

Кроссовер C-класса i-JOY, похоже, не что иное, как китайский DFSK Glory E3, более известный под именем Seres 3.

Основные параметры Evolute i-JOY
Длина (мм): | 4 385 |
Ширина (мм): | 1 850 |
Высота (мм): | 1 650 |
Колесная база (мм): | 2 655 |
Дорожный просвет (мм): | 180 |
Снаряжённая масса автомобиля(кг): | 1690 |
Полная масса автомобиля(кг): | 2065 |
Технические характеристики Evolute i-JOY
Пиковая мощность (кВт/л.с.): | 120/163 |
Максимальная скорость двигателя(об.мин): | 12 000 |
Максимальный крутящий момент (Нм): | 300 |
Емкость аккумуляторов (кВч) | 53 |
Время медленной зарядки (Type2: от 5% до 100%): | 8 часов (при зарядной мощности ≥7кВч) |
Время быстрой зарядки (GB/Т, CSS2: 30% -80%): | 30 минут (при зарядной мощности ≥90кВч) |
Запас хода (км): | 405 |
Разгон 0-100 км/ч (сек): | 8,9 |
Evolute i-JET

За Evolute i-JET скрывается китайский последовательно-гибридный вседорожник Seres SF5, его выдает оригинальный передок на тизере.

Основные параметры Evolute i-JET
Длина (мм): | 4 700 |
Ширина (мм): | 1 930 |
Высота (мм): | 1 625 |
Колесная база (мм): | 2 875 |
Дорожный просвет (мм): | 185 |
Снаряжённая масса автомобиля(кг): | 2 370 |
Объем багажника (л): | 550 |
Технические характеристики Evolute i-JET
Тип электродвигателя: | Синхронный двигатель с постоянными магнитами |
Пиковая мощность (кВт/л.с.): | 510/693 |
Максимальная скорость двигателя (об.мин): | 16 000 |
Максимальный крутящий момент (Нм): | 1 040 |
Емкость аккумуляторов (кВч): | 88 |
Время медленной зарядки (Type2: от 5% до 100%) (при зарядной мощности ≥7кВч): | 5 часов |
Время быстрой зарядки (GB/Т, CSS2: 30% -80%) (при зарядной мощности ≥90кВч): | 35 минут |
Запас хода (км): | 500 |
Разгон 0-100 км/ч (сек): | 4,5 |
Макс. скорость (км/ч): | 230 |
Evolute SUV E-класса

Флагманским станет полноразмерный внедорожник, который пока что даже не получил собственного имени. Стоит сказать, что это единственная модель, прототип которой обнаружить мы не сумели, но почти наверняка можно сказать, что это очередная модель из производственной программы Dongfeng.
Основные параметры Evolute SUV E-класса
Пиковая мощность (кВт/л.с.): | 510/695 |
Разгон 0-100 км/ч (сек): | 4,7 |
Запас хода (км): | 750 |
А в заключение напомним, что все только начинается: помимо липецкого "Моторинвеста" нас ждут проекты электромобилей от калининградского "Автотора", оборонного предприятия "Алмаз-Антей" и от новообразованного АО "Кама".