Итальянский бренд Maserati наконец-то показал премиальный вседорожник Grecale, а заодно и раскрыл некоторые данные по будущему электрическому Grecale Folgore.

Внешне и бензиновый, и "батарейный" Grecale практически не отличаются, за исключением некоторых декоративных элементов, которые решено было сделать особенностью "зеленой" модификации. Здесь установлена частично закрытая решетка радиатора, аэродинамические колеса и уникальный цвет экстерьера Rame Folgore. Причем этот цвет вдохновлен современной архитектурой, особое впечатление на создателей оставил музей Гуггенхайма в испанском Бильбао.

Все версии кроссовера базируются на платформе Sergio, разработанной Alfa Romeo и используемой в седане Giulia и вседорожнике Stelvio. Что важно, эта архитектура не предназначалась для электромобилей, поэтому для создания электрокроссовера ее пришлось серьезно модернизировать.

О силовой установке пока информации практически нет. Известно лишь, что машина получила батарею емкостью в 105 кВтч, а крутящий момент электродвигателей будет достигать 800 Нм. Правда, количество электродвигателей не раскрывается.

Maserati Grecale Folgore EV

Кроме того, Grecale Folgore EV построен на 400-вольтовой архитектуре. Что в принципе неплохо (хотя некоторые электрокары Porsche/Audi и Hyundai/Kia используют 800В), но о скорости зарядки батареи производитель пока что ничего не сообщает.

Компания еще не опубликовала фотографий интерьера, однако салон не должен сильно отличаться от версии Grecale с ДВС. Maserati упоминает об использовании инновационных материалов, таких как Econyl, то есть переработанный нейлон, полученный из старых рыболовных сетей.

Электрический внедорожник Maserati Grecale Folgore EV выйдет на рынок через год после стандартного кроссовера с ДВС, который появится на рынке в первой половине этого года. Осенью кроссовер поступит и на рынок США.

Maserati Grecale

Помимо электрического Grecale Folgore EV представлены и бензин-электрические Grecale GT, и Grecale Modena. Это "мягкие" гибриды, в основе которых 2-литровая турбочетверка, с которой стыкуется электронагнетатель. Мощность GT – 300 лошадиных сил, крутящий момент – 450 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 5,6 секунд. Modena чуть мощнее – 330 "лошадей" и 5,3 секунды до первой "сотни". Максимальная скорость обоих ограничена на отметке в 240 километров в час.