На североамериканском горизонте замаячила очень крупная сделка, связанная с электромобилями: говорят, что батарейный гигант CATL подыскивает на континенте площадку для собственной гигафабрики.

Если верить неофициальным источникам Bloomberg, китайская компания может вложить 5 миллиардов долларов в строительство крупного завода аккумуляторных элементов производительностью 80 ГВтч в год. По словам знакомых с вопросом специалистов, такому большому предприятию потребуется около 10 000 рабочих.

Нетрудно подсчитать, что годовой мощности 80 ГВтч хватит для производства миллиона батарей по 80 кВтч каждая.

Говорят, что для размещения завода китайцы рассматривают три страны: США, Канаду и Мексику. И это еще не все: в марте Мексику посетило руководство CATL, а это говорит о серьезном интересе. Правда, официальной информации от CATL на этот счет нет.

Согласно утверждениям Bloomberg, новый завод сможет выпускать аккумуляторы разных типов — LFP, а также NCM с высоким содержанием никеля — для различных заказчиков (потенциально включая Tesla). CATL уже поставляет аккумуляторы для Tesla (типа LFP для Tesla Model 3/Model Y начального уровня).

Напомним, CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей. Adamas Intelligence сообщает, что доля CATL в 2021 году составила 30,7% в сегменте легковых автомобилей xEV (BEV, PHEV, HEV). Правда, хотя в Китае у компании конкурентов нет, за его пределами она не так сильна. Вот почему инвестиции в зарубежные рынки кажутся логичными.

BloombergNEF утверждает, что сейчас CATL располагает производственными мощностями для выпуска около 145 ГВтч аккумуляторов в год, а к 2026 году хотела бы увеличить их сразу в пять раз, добавив еще 579 ГВтч.

Будет очень интересно узнать, верны ли эти слухи о гигафабрике – и если да, то где именно CATL решит строить завод. Bloomberg отметил, что место производства будет иметь «решающее значение» с точки зрения ценообразования:

«Производство в Северной Америке будет иметь решающее значение для CATL из Ниндэ, провинция Фуцзянь – так она сможет избежать высоких тарифов при поставках Tesla и другим автопроизводителям».

Согласно последним сообщениям, другие крупные производители аккумуляторов для электромобилей – принадлежащая LG Chem компания LG Energy Solution, Panasonic, SK On ("дочка" SK Innovation), Samsung SDI – также либо уже инвестируют в новые заводы по производству аккумуляторов в Северной Америке, либо ищут новые площадки.