Компания Porsche недавно провела ежегодное собрание, на котором официально анонсировала два будущих электромобиля: Macan и 718 Boxster. Однако куда более волнующим известием стало другое: бренд также заявил, что намерен строить собственную глобальную сеть для зарядки электромобилей.

Конечно, новые электромобили от Porsche — это, безусловно, всегда событие. В 2023 году бренд рассчитывает вывести на рынок электрический Macan, а затем, в 2025-м – полностью электрический Boxster. Однако вывести на рынок новые электромобили сейчас торопятся многие автопроизводители, но практически никто не объявляет о строительстве собственных зарядных сетей. На этом фоне планы создания сети от Porsche заслуживают самого пристального внимания.

Ведь пока что лишь один бренд – Tesla – владеет и управляет собственной запатентованной сетью быстрой зарядки (Supercharger), и это явно очень помогло американцам с распространением своих машин. Несколько других брендов, в первую очередь стартапы по производству электромобилей, также заявляли о собственных зарядных сетях, хотя, похоже, там больше внимания всегда уделялось зарядкам стандарта Level 2 (так называемые "медленные" зарядные станции переменного тока 220-240В / до 40А, которые можно установить даже дома или в гараже), а не быстрой зарядке постоянным током.

Porsche Taycan 4S

Что касается традиционных автопроизводителей, то большинство из них объявили о создании «крупнейших в мире зарядных сетей». Однако эти бренды, как правило, просто сотрудничают с уже существующими сторонними зарядными компаниями. И, например, в США подавляющее большинство общедоступных зарядок по-прежнему тоже "медленные".

Однако Porsche уже установил партнерские отношения со сторонними зарядными сетями, предлагающими быструю зарядку – включая европейскую Ionity, а также Electrify America и Electric Canada на североамериканском континенте. Генеральный директор компании Оливер Блюме дал понять, что Porsche выстраивает зарядную инфраструктуру с обеих сторон, одновременно продолжая партнерские отношения и работая над планами для собственной сети. По информации TechCrunch, Блюме заявил:

«Мы инвестируем и в зарядные станции премиум-класса вместе с партнерами, и в нашу собственную зарядную инфраструктуру».

Porsche утверждает, что собственные зарядные станции бренда будут оборудованы зонами отдыха, где владельцы смогут отдохнуть или поработать, пока их автомобили заряжаются (уж не пример ли братского Audi тут сработал?). Как сообщает TechCrunch, во время пресс-конференции, посвященной недавнему объявлению Porsche, заместитель председателя и член исполнительного совета Лутц Мешке поделился:

«Речь идет не только о зарядке, но и о большем удобстве для наших клиентов. И для нас очень важно, что мы фокусируемся не только на электрификации наших машин, но и на путешествии клиента за пределы автомобиля».

Бренд заявил, что начнет строительство первых зарядных станций в следующем году, уделяя особое внимание районам с высоким спросом на подобную инфраструктуру – таким, как Австрия, Германия и Швейцария. А за развертыванием в Европе последует экспансия в Китай и Северную Америку.

На данный момент непонятно, будет ли Porsche в проприетарных сетях фокусироваться на быстрой зарядке постоянным током. Ведь бренду легко оставить ее уже существующим сторонним компаниям, уделив больше внимания собственной сети Level 2, хотя мы надеемся, что это не так. В вышеприведенной цитате гендиректора Блюме упомянуты «зарядные станции премиум-класса вместе с партнерами», а там, где речь о собственной сети, ни слова о «премиуме» нет. Впрочем, что тут имелось в виду, знает только сам г-н Блюме.

Тем более, что никакой информации о количестве станций, стоимости зарядки и других интересных подробностях Porsche пока не предоставил. Зато в том, что сеть будет доступна только владельцам электромобилей Porsche, сомнений почти нет: вряд ли пример Илона Маска, открывшего в Европе доступ к своим "суперчарджерам", найдет понимание у администрации элитного немецкого бренда.