Maserati готовит к выходу на рынок сразу два электромобиля, которые на деле стали "батарейными" версиями двух новых моделей: GranTurismo следующего поколения и среднеразмерного кроссовера Grecale. Наши фотошпионы смогли запечатлеть обе машины на зимних испытаниях.

Известно, что электрические купе и вседорожник получат приставку Folgore к названию, а их полноценный дебют состоится в следующем году. Причем основная ставка, разумеется, будет делаться на Grecale, который будет достаточно бюджетным относительно своих коллег.

В основе Grecale лежит модифицированная версия платформы Alfa Romeo Giorgio (та, что используется в седане Giulia и внедорожнике Stelvio). Эта архитектура разрабатывалась исключительно для бензиновых моделей, поэтому процесс создания "зеленых" машин на этой базе сильно затруднен. Западные коллеги предполагают, что после Grecale платформа Giorgio уйдет на покой и уступит место созданной интернациональной командой концерна Stellantis архитектуре STLA.

Maserati Grecale Folgore EV

О технических характеристиках Grecale Folgore информации нет, но ходят слухи, что он получил 800-вольтовую электрику, которая позволит ему пользоваться мощными устройствами быстрой зарядки. В настоящее время только Porsche Taycan, Audi E-Tron GT, Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5 способны использовать 800 вольт.

Что касается GranTurismo Folgore, то его мощность превысит 1200 лошадиных сил, разгон до первой сотни составит около 2 секунд, а максимальная скорость достигнет 300 км/ч.

Возможно, Grecale Foglore тоже получит очень мощную силовую установку. Теоретически даже половина от мощности электрического GranTurismo сделает его одним из самых быстрых "зеленых" кроссоверов в своем сегменте. Наверняка Maserati раскроет больше технических деталей во время презентации "стоковой" модели с ДВС, которая состоится завтра.