Китайский седан Geely Emgrand HEV выдержал суровые зимние испытания в Китае. Этот автомобиль работает на метаноле. Помимо меньших вредных выбросов в атмосферу, эксплуатация такой машины ощутимо дешевле. Компания уже анонсировала появление модели на рынке. Дебют запланирован этой весной на Пекинском автосалоне.
В последнее время зимние испытания стали по-настоящему популярны в Китае. Множество производителей делает демонстрационные заезды в жутко холодную погоду, чтобы показать возможности своих автомобилей. Geely в этом плане не стал исключением.
Напомним, актуальное поколение Geely Emgrand ведет свою родословную от Emgrand EC7, очень известного в нашей стране. Седан невероятно популярен в Китае благодаря почти идеальному соотношению цены и качества. При этом последнее четвертое поколение полностью избавилось от рудиментов предыдущих генераций, базируется на современной платформе BMA и оснащается атмосферником JLC-4G15B на 114 сил. Компания постаралась выдержать экстерьер в духе последних моделей Geely, поэтому последний Emgrand выглядит, мягко говоря, солиднее большинства конкурентов. Габариты: 4 638 мм в длину, 1 820 мм в ширину и 1 460 мм в высоту, колесная база – 2 650 мм.
Geely Emgrand HEV
Geely Emrand HEV технически очень серьезно отличается от стандартной версии. Во-первых, здесь установлен 1,8-литровый двигатель JLC-4M18H мощностью 132 л.с., который работает только на метаноле. ДВС стыкуется с трехступенчатой коробкой передач DHT Pro с двумя электромоторами.
Благодаря такой хитрой гибридной системе уровень выбросов снижается во много раз. Китайцы вообще уверяют, что Emrand HEV выделяет менее 5 процентов вредных веществ в атмосферу от уровня, который выбрасывают классические машины с ДВС. Расход метанола у Geely Emgrand HEV составляет 9,2 л на 100 км. Это эквивалентно примерно 3 литрам бензина на 100 км. Объясняется такой метод подсчета дешевизной метанола.
Geely начал интересоваться двигателями на метаноле еще в 2005 году. За 17 лет компания инвестировала в исследования этих технологий более 3 миллиардов юаней (471,6 миллиона долларов США). Причем сейчас у китайцев насчитывается около 200 патентов в этой области. Кроме того, Geely была первой автомобильной компанией в Китае, которая использовала метаноловые технологии на серийных автомобилях. За последние 17 лет было продано около 27 000 метаноловых транспортных средств, в основном коммерческих.
Правительство Китая планирует достичь углеродной нейтральности всей страны к 2060 году. Для этого оно поддерживает различные проекты в области альтернативной энергетики. Метанол не стал исключением из этого правила. Метаноловые станции можно найти в каждой китайской провинции, но в довольно скудных количествах. Город с наибольшим количеством таких АЗС – это Сиань, провинция Шэньси. Здесь более 45 станций, и каждая из них может заправлять метанолом 500 автомобилей в день. Однако в Сиане насчитывается всего 10 000 автомобилей, работающих на этом топливе, причем подавляющее большинство работает в таксопарках.
В этом городе цены на метанол субсидируются, благодаря чему за 1 литр метанола придется отдать 0,6 юаня (меньше 10 рублей), в других частях страны эта цифра достигает 2,5 юаней (40 рублей). Для сравнения, газ в Китае стоит 9 юаней за кубометр (146 рублей).
По данным на 2019 год, в Китае насчитывается 115 000 метаноловых автомобилей. Помимо Geely, такие машины также разрабатывают Aiways и Haima Automobile. Точное количество метаноловых станций неизвестно. Стоит отметить, что стоимость постройки новой метаноловой АЗС составляет около 1-3 миллионов юаней (16-49 млн рублей). Если переоборудовать в метанольную обычную АЗС, то цена снизится до 500 тысяч юаней (8 млн рублей), что все равно чрезвычайно дорого.
Источник: CarNewsChina












