Как сообщает агентство ТАСС, 17 марта Минпромторг РФ, Росатом, "Автотор холдинг" и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

Соглашение направлено на реализацию Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года: им предусмотрена организация производства электромобилей и отечественных тяговых аккумуляторных батарей, модулей и ячеек.

Выпуск электрокаров – это, разумеется, "Автотор". А батареями займется входящая в топливную компанию Росатома "ТВЭЛ" компания "Рэнера": к 2025 году в Калининградской области планируется построить завод по производству как литий-ионных аккумуляторных ячеек, так и батарей в сборе. Общая мощность завода – на уровне 4 ГВтч в год.

Причем продукция его должна достаться не только "Автотору". В Минпромторге уверены, что российские батареи "найдут применение в электробусах, электромобилях, спецтехнике. Также предприятие будет производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки".

То есть батареи изначально будут отечественными – тогда как электромобили, по всей видимости, окажутся иностранными. Или созданными при активном иностранном участии. Ведь в сообщении пресс-службы Минпромторга, на которое ссылается ТАСС, речь идет о трех этапах развертывания производства: 2023 – старт и выпуск пилотной партии электрокаров, к 2025-му – расширение модельного ряда и локализация компонентов, а к 2030-му – выход на промышленные объёмы производства и (видимо, полная) локализация продукта. Раз речь о локализации – значит, исходник заграничный, верно?

Косвенно подтверждают это и озвученные пресс-службой слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова: министр отметил значимость соглашения для российской автомобильной промышленности, для развития у нас производства транспорта с пониженным углеродным следом. Упомянул, что речь о производстве не только машин, но и батарей, и о развертывании сети зарядных станций. И подчеркнул – внимание! – что Минпромторг России будет способствовать реализации этого проекта "в части действующих и разрабатываемых мер государственной поддержки, заключения или изменения специнвестконтрактов".

А где специнвестконтракы, СПИКи – там, как нам уже хорошо известно, и зарубежные производители. Но самое интересное – какие электромобили намерен локализовывать "Автотор" – все еще секрет. Слухи давно намекают на давнего "автоторовского" партнера (бренды и Kia), однако никаких официальных заявлений на эту тему не было ни с корейской, ни с российской стороны.