Словакия готова сказать свое слово в сегменте суперкаров: это водородный концепт Matador MH2. Этот инновационный автомобиль в настоящее время демонстрируется в павильоне Словацкой выставки в Дубае – посетители могут увидеть эту машину вживую. 

Matador MH2 стал наглядной демонстрацией как технических возможностей бренда, так и его приверженности к альтернативным источникам энергии. Автомобиль приводится в движение уникальной водородной силовой установкой, разработанной словацким университетом TUKE. Ее отдача составляет 600 лошадиных сил, с которыми первые 100 километров в час достигаются за 3,9 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч.

Характеристики, безусловно, не самые выдающиеся, но если учесть, что модель работает на водороде, то можно смело заявить о других преимуществах машины. Например, бак можно заправить примерно так же быстро, как и на автомобилях с ДВС, при этом вредные выбросы полностью отсутствуют.

Matador Group начал свою деятельность в 1905 году как один из первых в мире поставщиков автомобильных шин. Выпуск шин продолжался до 2007 года, после чего шинное подразделение было выведено из состава совместного предприятия с Continental. Освободившиеся деньги позволили Matador превратиться в одного из крупнейших в Европе поставщиков автомобильных деталей. Сегодня Matador Group полностью сосредоточилась на доведении суперкара MH2 до стадии серийного производства.

Но не только у Словакии есть необычные проекты. Так, например китайская Fano Auto готовит свой ответ Rimac Nevera. Согласно официальной информации, за силовую установку отвечают два электродвигателя суммарной мощностью в 1835 лошадиных сил. Крутящий момент составляет малореальные 12 тысяч Нм. Первую сотню Proto 1 набирает за 1,8 секунды, разгоняясь до максимальных 420 километров в час. Батарея емкостью в 74 кВтч позволяет проезжать до 600 километров на одной зарядке. Всего планируется выпускать по 200 экземпляров ежегодно.