Обещанного три года ждут? Даже больше: электромобиль на базе классического Ford Mustang Fastback 1967 года лондонская компания Charge Cars представила ещё в 2018-м. Однако о начале так называемого "серийного" производства (собирать машины будут исключительно вручную) британцы объявили только сейчас.
Громких слов для презентации не пожалели: она уже объявлена "абсолютно новой, вручную собранной иконой дизайна"... Новой? А как же 1967 год?
Оказывается, для постройки электромобилей фирма будет использовать официально лицензированные "Фордом" исторические кузова-новоделы. Поскольку кузов "Мустанга" середины 60-х в хорошем состоянии найти непросто, а спрос на "икону" большой, Ford наладил их производство из "первичного" металла, но с использованием современных технологий сварки. Также доступны и практически все навесные детали – крылья, двери и т.п.
Электрический Mustang от Charge
В строгих рамках классики англичане, однкако, не удержались и всё же наградили своё детище расхожими рестомодо-электромобильными фишками: глухой решёткой радиатора, диодной светотехникой, выдвигающимися дверными ручками и особыми колёсными дисками. Эмблемы Charge, разумеется, тоже в комплекте.
А уж в салоне классикой и подавно не пахнет: цифровая "приборка", большой вертикальный тачскрин мультимедиа, маленький руль, кнопочное управление трансмиссией и шикарные спортивные "ковши" с развитой боковой поддержкой. При этом компания уже заявила, что приветствует персонализацию машин, призванную выразить "креативность и индивидуальность" заказчика. Правда, пока без подробностей.
Немногое известно и о силовой установке. "Электромустанг", похоже, двухмоторный и полноприводный, отдельные компоненты закупаются у компании Arrival. Зато заявленные параметры теперь заметно отличаются от данных трёхлетней давности. Суммарная отдача силовой установки выросла до 536 л.с. и чудовищных 1500 Нм момента (на премьере говорили о 402 л.с. и 1200 Нм).
Разгон 0-96 км/ч обещан за 3,9 с, что чуть хуже изначально заявленных 3,1 с. А вот пробег без подзарядки существенно вырос: по заверениям создателей, батареи ёмкостью 64 кВтч должно хватать на 322 км вместо предполагавшихся ранее двухсот. Но никакого "суперфаст-чарджинга": максимальная мощность зарядки – не более 50 кВТ.
Выпустить планируют всего 499 экземпляров (что, учитывая раритетные кузова, не так уж мало). Предзаказы уже принимаются, хотя сроки реального старта производства всё еще неясны. Ну, а цена... Мягко выражаясь, оглушительная.
Если на презентации обещали начать производство в 2019 и брать за машину минимум 200 000 фунтов (около 260 000 долларов США по сегодняшнему курсу), то теперь высота планки почти удвоилась: 350 000 фунтов или почти полмиллиона долларов. Ну хорошо, 460 000.
За эти деньги можно купить 8 новеньких современных электрокаров Ford Mustang Mach-E GT – хотя станут ли они классикой спустя 60 лет, большой-большой вопрос.













