Вьетнамская компания VinFast стала известна широкой публике несколько лет назад, когда представила седан и кроссовер, построенные на агрегатах BMW. За экстерьер отвечала итальянская Pininfarina.

Но за последний год автопроизводитель решил полностью изменить стратегию, сосредоточившись на электрических кроссоверах. Так, например, на вседорожники VF8 и VF9 возлагаются особые надежды, ведь они будут представлять марку на международных рынках. Европейский дебют состоится в четвертом квартале этого года. В США электрокары дебютируют чуть позже.

Среднеразмерный VF8 будет стоить в Германии, Франции и Нидерландах от 36 133 евро (4,1 млн рублей), а трехрядный флагманский VF9 от 49 280 евро (5,7 млн рублей). Цены для рынка США пока не объявлены.

Галерея: VinFast VF 8 и VF 9

Vinfast уверяет, что запас хода VF8 достигает 500 км с батареей примерно на 90 кВтч. Есть и менее емкий вариант, с которым дальнобойность кроссовера составит порядка 460 километров.

Силовая установка VF8 может быть двух видов: с одним 204-сильным электромотором на передней оси и с двумя электродвигателями, суммарно развивающими 408 "лошадей".

Судя по всему, более размерный VF9 будет довольствоваться исключительно двухмоторным силовым агрегатом. Помимо больших размеров и трехрядной компоновки, VF9 может похвастаться и более емкими батареями, с которыми запас хода может достигать 680 километров.

Стоит отметить, что если VF8 по размерам примерно соответствует BMW X3, то VF9 по габаритам ближе к X7, который фактически располагается на два размерных класса выше X3.

Напомним, в январе стало известно, что Vinfast намеревается создать новое производство в Европе. Пока что ведутся переговоры с агентством экономического развития Germany Trade and Invest (GTAI), чтобы выбрать место для размещения немецкого завода. Причём помимо "батарейных" легковушек планируется выпускать и электробусы.