Корейская компания Kia представила новую "Дорожную карту до 2030 года", которая подразумевает ускоренный переход на электромобили.

Производитель ожидает, что к 2030 году глобальные продажи марки увеличатся примерно до 4 миллионов единиц в год. Более 2 миллионов (или 52%) составят "экологичные" модели, включая 1,2 миллиона электромобилей (30% от общего числа).

Для сравнения, целевой показатель на 2022 год составляет 3,15 млн. автомобилей, из которых на "экологичные" придётся только 17% (причём подавляющую часть составят гибриды). Из этого числа электрокары составят только 160 тысяч единиц (5% от общего объема).

Kia presents 2030 roadmap

На определенных рынках (с жёсткими экологическими нормами и растущим спросом на электромобили) Kia рассчитывает достичь доли "зелёных" автомобилей в 78% от общего объема. К таким рынкам относятся Южная Корея, Северная Америка, Европа и Китай.

Kia 2030 Roadmap
Kia 2030 Roadmap

Но самым интересным пунктом стал план по расширению модельного ряда. К 2027 году компания намеревается выпустить 14 новых электромобилей. Начиная с 2023 года, Kia будет представлять не менее двух новых "батарейных" моделей в год.

Ранее план предусматривал 11 новинок к 2026 году. Kia объясняет, что к ним прибавились два электрических пикапа и легковой автомобиль начального уровня. Стратегия начнёт воплощаться в реальность с флагманского кроссовера Kia EV9, который дебютирует в следующем году.

Kia 2030 Roadmap

Кроме того, корейцы начнут более плотную работу над батареями сразу с несколькими поставщиками, с которыми компания постарается увеличить плотность энергии на 50% и параллельно снизить стоимость батарей на 40% к 2030 году.

Дадим слово представителям Kia:

"Kia планирует поставлять батареи с индонезийского совместного предприятия по производству аккумуляторных элементов и одновременно создаст стабильную систему поставок батарей, привлекая для этого другие мировые аккумуляторные компании.

Kia 2030 Roadmap

Другим интересным моментом, описанным в новой дорожной карте, можно назвать оптимизацию производственных площадок. Теперь Южная Корея станет центром исследований и разработок. В Европе ставку сделают на компактные и среднеразмерные электрокары. Примерно также дела будут обстоять в Индии. В США компания акцентирует внимание на среднеразмерных вседорожниках и пикапах, как, впрочем, и в Китае.

Kia 2030 Roadmap

Есть и более необычные планы по созданию электрического спецтранспорта (purpose built vehicle, PBV), который адресован таксопаркам и другим службам. Первоначально их планируется создавать на базе существующих моделей, по типу Niro. Однако в будущем компания создаст оригинальные PBV на базе платформы-скейтборда. Первые такие машины должны появиться в 2025 году.