Китайские СМИ выяснили, что будущий электрический седан от Toyota может разрабатываться совместно с BYD. Судя по всему, речь идёт о применении на новинке знаменитых батарей BYD Blade.

Согласно слухам, модель получит экстерьер в стилистике концепта bZ SDN, показанном в прошлом декабре в числе прочих 15 перспективных электрокаров. Стильный внешний вид, спортивные черты и монофары спереди должны привлечь относительно молодую аудиторию к автомобилю. Габариты: 4725 мм в длину, 1835 в ширину, 1475 мм в высоту, колёсная база – 2880 мм.

Toyota и Lexus, презентация 15 EV

В интерьере планируется широко использовать жидкокристаллические экраны. По центру разместится огромный дисплей мультимедийной системы, а перед водителем приборная панель с чуть меньшей диагональю. Кроме того, ожидается, что японцы установят мультифункциональный трёхспицевый руль. Больших подробностей о внутреннем убранстве пока нет.

Но самая главная загадка кроется в технической части. Учитывая не самый большой опыт Toyota в разработке электромобилей, совершенно не исключается вариант использования начинки от существующих моделей BYD. В этом случае самым возможным претендентом для роли донора может стать седан Han EV. Впрочем, скорее всего дело ограничится использованием китайских батарей BYD Blade.

Кроме того, китайским коллегам удалось выяснить, что Toyota и BYD открыли совместное производство "BYD Toyota Electric Vehicle Technology Co. Ltd.", которое, вероятно, и займётся выпуском этих машин.

Напомним, ранее стало известно, что индийский Maruti Suzuki и Toyota разрабатывают электрокомпакт с литий-железо-фосфатной батареей BYD Blade. Как уверяют индийские СМИ, они будут представлены в двух вариантах ёмкости: 48 или 59 кВтч, что позволит проезжать 400 и 500 километров соответственно. 

Предположительно, электромобиль покажут в 2024 году под брендами Suzuki и Toyota, причём есть вероятность, что они будут отличаться не только логотипами. Кроме того, модель получит как передне-, так и полноприводные версии с силовые установками мощностью от 140 до 170 лошадиных сил. Выпускать машину намереваются в Индии. Плановый объём производства планируется на уровне 125 тысяч автомобилей в год, из которых 60 тысяч предназначаются для рынка самой Индии, а остальные будут экспортироваться в Европу и Азию.