В Mazda уже давно говорят о своих планах на выход в более дорогие сегменты. И это несмотря на то, что у большинства этот бренд ассоциируется со среднебюджетными автомобилями. В чём же причина таких преобразований? Всё достаточно просто – более высокая прибыль.

Джереми Томсон, глава британского отделения Mazda, в интервью Autocar отметил, что цель состоит в том, чтобы превратить японскую компанию в полноценного производителя автомобилей премиум-класса:

"Мы стремимся стать надежной альтернативой традиционному мейнстриму премиум-класса, а это означает, что мы не станем типичными немцами. Мы не стремимся подражать немецкому премиуму, потому что он очень хорошо закрепился на рынке, и, вероятно, их невозможно победить в их собственной игре".

Шпионские фото Mazda CX-60 PHEV

Другими словами, Mazda не станет новым Mercedes, BMW или Audi, а хочет предложить что-то свежее, чтобы привлечь покупателей автомобилей премиум-класса, ищущих перемен. Следом Томсон отметил, что в переполненном сегменте роскоши ещё есть место для японского автомобиля высокого класса. При этом глава британского отделения бренда признает, что Lexus "примерно на треть меньше Mazda по объёму продаж".

На прямой вопрос журналистов из Autocar, хочет ли Mazda стать следующим Lexus, Томсон ответил "почему бы и нет", добавив, что люксовое подразделение Toyota – единственный японский бренд, который может конкурировать с немецкой тройкой. Однако не стоит забывать, что Acura и Infiniti также присутствуют в этом сегменте, хотя и не стали по-настоящему глобальными брендами.

Напомним, что это не первый раз, когда Mazda стремится обновить свой имидж и выйти на рынок премиальных автомобилей. Наверняка многие ещё помнят планы по созданию марки Amati в начале 1990-х годов. Она так и не вышла в свет, так как японская экономика резко упала в 1992 году, что привело к нехватке денежных средств у автопроизводителя. Согласно первоначальному плану, дебют должен был состояться в 1994 году, но этого так и не произошло.

Первой моделью, которая сможет потягаться с большой немецкой тройкой, станет кроссовер Mazda CX-60 и его почти полный близнец для рынка США под именем CX-70.