Федеральное транспортное ведомство Германии (Kraftfahrt-Bundesamt, сокращенно KBA) проводит расследование в отношении компании Tesla по поводу её системы полуавтономного вождения, в частности, функции автоматического изменения полосы движения. В настоящее время учреждение рассматривает вопрос о том, будет ли автопилот "Теслы" легальным для использования на дорогах Европы.
Как сообщает издание Stern, поводом для расследования KBA могло послужить другое расследование, начатое в США Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). NHTSA сейчас изучает бета-версию программы Tesla Full Self-Driving (FSD), хотя проблема здесь, скорее, заключается в том, что недоработанное программное обеспечение используют необученные владельцы Tesla, а не водители-испытатели компании.
Пока не совсем понятно почему KBA взялась за изучение автопилота Tesla и его функции автоматической смены полосы движения, ведь Tesla далеко не единственный автопроизводитель, предлагающий эту систему. Mercedes-Benz, Porsche и Volvo тоже могут автоматически менять полосу движения, но при этом к ним никаких претензий пока не предъявляется.
Tesla Model S 2021








Стоит отметить, что KBA хоть и базируется в Германии, но его решения влияют на законы, принимаемые для всего Европейского союза. По этому вопросу оно обратилось не только в Tesla, но и к голландскому органу регистрации транспортных средств (RDW), через который все Tesla были сертифицированы для Европы.
Это может заставить Tesla изменить свои планы по продвижению своей технологии FSD в Европе. Впрочем, некоторые источники позволяют предположить, что эта система в первую очередь появится в КНР.
Источник: Stern через Electrek





