Японская Toyota и индийская Maruti Suzuki разрабатывают новый электромобиль с китайской батареей BYD. Когда-то использование китайских узлов и агрегатов в иностранных автомобилях казалось невозможным, но уже сегодня это становится обыденностью.

Как отмечается, будущая модель, получившая внутризаводское обозначение YY8 станет глобальной. Что интересно, за проектирование отвечает индийская компания Maruti Suzuki, Toyota только предоставила свою платформу e-TNGA. Никаких изображений машины пока нет, известно лишь, что скорее всего она получит внешность в стилистике концепта Toyota Small SU EV, показанного ещё в декабре прошлого года. Длина электрокара составит 4,3 метра при колёсной базе в 2,7 м.

Что интересно, батареями поделится китайский BYD. Будущая новинка получит литий-железо-фосфатную батарею BYD Blade, известную неплохими характеристиками и относительной дешевизной. Как уверяют индийские СМИ, они будут представлены в двух вариантах ёмкости: 48 или 59 кВтч, что позволит проезжать 400 и 500 километров соответственно. 

Предположительно, электромобиль покажут в 2024 году под брендами Suzuki и Toyota, причём есть вероятность, что они будут отличаться не только логотипами. Кроме того, модель получит как передне-, так и полноприводные версии с силовые установками мощностью от 140 до 170 лошадиных сил. Выпускать машину намереваются в Индии. Плановый объём производства планируется на уровне 125 тысяч автомобилей в год, из которых 60 тысяч предназначаются для рынка самой Индии, а остальные будут экспортироваться в Европу и Азию.

Компакт-кроссовер Toyota BZ
Toyota BZ Small Crossover
Компакт-кроссовер Toyota BZ
Toyota BZ Small Crossover

Напомним, ранее Toyota делилась подробностями о другом компактном электромобиле, который станет серийной версией концепта Toyota BZ Small Crossover. Будущий электрический внедорожник будет самым энергоэффективным в сегменте, потребляя всего 12,5 кВтч/100 км, что сравнимо с китайским JAC e-JS1 или французским Renault Zoe. Главными конкурентами электромобиля называются Peugeot e-2008 и ещё не вышедший Volkswagen ID.2.