Авторизоваться или Зарегистрироваться
часть
Версия: Russia
  • Motorsport.com
  • Motorsport.tv
  • Motor1.com
  • Rideapart.com
  • Myev.com

Skoda Enyaq Coupe: старт серийного производства в Млада-Болеславе

Каждый день с конвейера завода будет сходить 120 элегантных электромобилей

Skoda Enyaq Coupé im Produktionswerk Mlada Boleslav Skoda Enyaq Coupé im Produktionswerk Mlada Boleslav

Стартовало серийное производство нового Enyaq Coupe iV на головном заводе Skoda в чешском городе Млада-Болеслав (около 65 километров к северо-востоку от Праги). Ежедневно с конвейера предприятия будет сходить 120 экземпляров элегантного купе.

Машина займёт своё место на конвейере вместе с некоторыми другими моделями бренда: Enyaq iV и Octavia. Что интересно, за прошлый год завод в Млада-Болеславе выпустил около 50 тысяч обычных Enyaq iV, то есть каждый день из ворот предприятия выезжало 210 машин.

Как сообщают в представительстве бренда, Skoda Enyaq iV и Enyaq Coupe iV стали единственными электрокарами на платформе MEB, которые выпускаются за пределами Германии. 

Новое купе представили 31 января. Машина доступна в четырех вариантах: Enyaq Coupe iV 60 – с задним приводом, электромотором мощностью 180 лошадиных сил и батареей на 62 кВтч (нетто 58 кВтч). Enyaq Coupe iV 80 тоже только заднеприводный, однако мощность единственного электродвигателя увеличилась до 204 л.с., а батарея имеет ёмкость в 82 кВтч (нетто 77 кВтч). Максимальный запас хода у этой версии составляет 545 км по циклу WLTP.

У Enyaq Coupe iV 80x и Enyaq Coupe RS iV есть второй двигатель на передней оси и, соответственно, полный привод. У Enyaq Coupe iV 80x силовая установка развивает 265 "сил". В топ-исполнении Enyaq Coupe RS iV цифра возрастает до 299 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 460 Нм. Это первая "заряженная" электрическая Skoda RS. Enyaq Coupe RS iV разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем у других вариантов нового купе. Коэффициент лобового сопротивления Cx новой модели составляет всего 0,234, что даже лучше, чем у обычного Enyaq iV.

Напомним, до 2030 года чешская компания намеревается разработать ещё 3 электромобиля, которые будут окажутся дешевле, чем Enyaq. Помимо этого перед брендом стоит задача по достижению 50% доли электромобилей в европейском модельном ряду. В рамках этой стратегии, на трёх предприятиях Skoda в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби к 2030 году будут производиться электромобильные компоненты или электрокары.