Стартовало серийное производство нового Enyaq Coupe iV на головном заводе Skoda в чешском городе Млада-Болеслав (около 65 километров к северо-востоку от Праги). Ежедневно с конвейера предприятия будет сходить 120 экземпляров элегантного купе.

Машина займёт своё место на конвейере вместе с некоторыми другими моделями бренда: Enyaq iV и Octavia. Что интересно, за прошлый год завод в Млада-Болеславе выпустил около 50 тысяч обычных Enyaq iV, то есть каждый день из ворот предприятия выезжало 210 машин.

2022 Skoda Enyaq Coupé iV

Как сообщают в представительстве бренда, Skoda Enyaq iV и Enyaq Coupe iV стали единственными электрокарами на платформе MEB, которые выпускаются за пределами Германии. 

Новое купе представили 31 января. Машина доступна в четырех вариантах: Enyaq Coupe iV 60 – с задним приводом, электромотором мощностью 180 лошадиных сил и батареей на 62 кВтч (нетто 58 кВтч). Enyaq Coupe iV 80 тоже только заднеприводный, однако мощность единственного электродвигателя увеличилась до 204 л.с., а батарея имеет ёмкость в 82 кВтч (нетто 77 кВтч). Максимальный запас хода у этой версии составляет 545 км по циклу WLTP.

У Enyaq Coupe iV 80x и Enyaq Coupe RS iV есть второй двигатель на передней оси и, соответственно, полный привод. У Enyaq Coupe iV 80x силовая установка развивает 265 "сил". В топ-исполнении Enyaq Coupe RS iV цифра возрастает до 299 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 460 Нм. Это первая "заряженная" электрическая Skoda RS. Enyaq Coupe RS iV разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем у других вариантов нового купе. Коэффициент лобового сопротивления Cx новой модели составляет всего 0,234, что даже лучше, чем у обычного Enyaq iV.

Старт серийного производства Skoda Enyaq Coupe iV

Напомним, до 2030 года чешская компания намеревается разработать ещё 3 электромобиля, которые будут окажутся дешевле, чем Enyaq. Помимо этого перед брендом стоит задача по достижению 50% доли электромобилей в европейском модельном ряду. В рамках этой стратегии, на трёх предприятиях Skoda в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби к 2030 году будут производиться электромобильные компоненты или электрокары.