Mazda за последние годы сильно отстала от ведущих мировых концернов, выведя на рынок всего один электромобиль, которым стал кроссовер MX-30. Однако к его 200-километровому запасу хода у многих автомобилистов есть вопросы, поэтому в компании сейчас ведётся разработка трёх куда более дальнобойных электрокаров.

Согласно полученному журналистами издания AutoExpress отчету, все модели появятся на рынке к 2025 году. Они базируются на новой электромобильной платформе Skyactiv EV Scalable Architecture. Её особенностью станет специальная панель в центре шасси, за счёт которой размерность колёсной базы можно легко варьировать. Таким образом, в машину можно установить батарею практически любых габаритов.

Архитектура первое время будет использоваться только на компактных электромобилях. Согласно неофициальной информации, первым станет седан размером с Mazda 3 или кроссовер, совпадающий по габаритам с CX-30. 

Mazda MX-30 (2020)
Mazda 3
Mazda 3
Mazda CX-30
Mazda CX-30

Кроме того, ещё летом прошлого года Mazda анонсировала три бензин-электрические модели на платформе Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, которые должны выйти на рынок до 2025 года.

Интересно, что в Mazda по-прежнему верят в двигатель внутреннего сгорания и даже разрабатывают силовые агрегаты на синтетическом топливе, которое может ощутимо снизить выброс углекислого газа в атмосферу. Кроме того, в настоящее время изучается возможность получения биодизельного топлива из водорослей или отработанного масла.

Напомним, ранее стало известно, что компания запатентовала роторно-поршневой гибрид. Самое необычное, что РПД на патентах трёхсекционный: подобный агрегат в последний раз устанавливался на купе Cosmo в начале 90-х, а знаменитые RX-7 и RX-8 использовали РПД исключительно с двумя секциями.