Британский Jaguar неожиданно прекратил разработку конкурента Mercedes-Benz EQS, которым мог бы стать новый электрический седан XJ. Несколько месяцев назад представители компании заявили, что теперь позиционируют себя как производителя роскошных автомобилей, следовательно, и технологии, применяемые в новых моделях, должны на порядок превосходить аналоги от других брендов.

И теперь британская компания готовит новую платформу, получившую название Panthera, которая ляжет в основу всех будущих моделей Jaguar после 2025 года. Причина, по которой британцы решили спроектировать собственную платформу, связана с уникальным внешним видом и пропорциями, которые они хотят придать своим электромобилям. Как уверяет производитель, этого невозможно достичь, используя архитектуру другого автопроизводителя.

Галерея: Шпионские фото Jaguar XJ Electric Sedan

В 2025 году в модельном ряду Jaguar всё ещё останутся модели с ДВС, однако вся дальнейшая разработка машин на сжигаемом топливе прекратится. До этого периода на рынке электромобилей в одиночку будет бороться кроссовер I-Pace. Более того, электрокар останется на рынке и после 2025 года, но, скорее всего, превратится в другую модель с иным позиционированием.

Актуальный же I-Pace собирает по контракту компания Magna Steyr в австрийском Граце. Он построен на модернизированной версии бензиновой платформы D7 (D7e), которая также лежит в основе современных седанов Jaguar, а также внедорожников Range Rover и Land Rover.

Что же будет представлять собой первый электромобиль на архитектуре Panthera? В Jaguar пока не распространяются на этот счёт, но если исходить из тенденций рынка, то самым очевидным вариантом кажется очередной кроссовер.