Как только Ford увидел, что рынок для электрических коммерческих автомобилей есть, он быстренько электрифицировал свой Transit, превратив его в E-Transit. Однако, в отличие от многих стартапов, которые демонстрировали "настоящие электрические" фургоны, фордовская линейка коммерческих Transit была конвертирована в электромобили из бензиновых машин – и только теперь он объявил о начале производства чисто электрического E-Transit.

Сейчас производство развёрнуто на заводе Blue Oval в Канзас-Сити, штат Миссури: "Форду" необходимо выполнить около 10 000 заказов, полученных от 300 различных клиентов – от государственных учреждений до частных покупателей. Самый большой разовый заказ поступил от Walmart на 1100 E-Transits.

Вобще-то, даже некоторые стартапы (например, Rivian) уже получали куда более крупные заказы (например, 100 000 машин для Amazon). Однако у Ford планы, мягко говоря, амбициозные: он намерен быть абсолютным лидером в области коммерческих электромобилей. И даже не просто хочет, а уже считает себя таковым. Вот что заявил генеральный директор компании Джим Фарли во время мероприятия, состоявшегося на этой неделе в калифорнийской Сономе:

"Мы – Tesla этой отрасли."

Ford E-Transit, европейская версия

Ого, кажется, слово "тесла" становится нарицательным (о том, что в теслах всё ещё измеряют индукцию магнитного поля, видимо, помнят только физики). А ранее Фарли говорил, что

Ford лидирует в сегменте коммерческих грузовиков и фургонов в Северной Америке и Европе, поэтому перевод машин в автопарках на нулевой уровень выбросов (особенно в быстрорастущем сегменте доставки "последней мили") имеет решающее значение для достижения нашей цели по углеродной нейтральности к 2050 году.

Ford готов возглавить этот процесс, запустив в производство полностью электрические Transit и F-150. Они станут благом для планеты и огромным преимуществом для клиентов, поскольку позволят им снизить эксплуатационные расходы и воспользоваться сетевыми технологиями управления автопарком, которые поспособствуют их бизнесу.

Производитель намерен продавать E-Transit через всю свою глобальную коммерческую дилерскую сеть, состоящую из более чем 1800 точек, 645 из которых находятся в США. И около 90 процентов американских точек, по утверждению Ford, уже готовы к торговле электромобилями.

Правда, когда дело доходит до технических характеристик, Ford E-Transit не особенно впечатляет: аккумуляторная батарея на 67 кВтч и целевой диапазон EPA в 203 км без подзарядки – ну, такое, хотя городскому развозному фургону на день, пожалуй, хватит. Однако он поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 115 кВт и имеет восьмилетнюю гарантию, а цены для флит-клиентов  начинаются от 45 000 долларов США.