Renault-Nissan-Mitsubishi намеревается увеличить инвестиции в разработку электрического транспорта. Как сообщает Reuters, сумма составит 23 млрд долларов, которые добавятся к тем 10 миллиардам, которые Альянс уже потратил на электрификацию.

Как сообщают наши западные коллеги, франко-японский концерн выпустит более 30 новых моделей до 2030 года, которые будут базироваться на пяти универсальных платформах.

Альянс уже спроектировал и внедрил четыре общие платформы, включая знаменитую CMF-EV, лежащую в основе таких электромобилей, как Renault Megane E-Tech и Nissan Ariya

Renault 5 EV

Менее размерная CMF-A разработана для компактных автомобилей, в число которых входит Dacia Spring, Renault Kwid, Renault City K-ZE, Datsun redi-Go, Venucia e30 и Dongfeng Aeolus EX1. Ещё две архитектуры предназначены для японских "кей-каров" и лёгких коммерческих машин. 

К середине десятилетия Renault, Nissan и Mitsubishi спроектируют ещё одну платформу для небольших электрокаров. Пока что она носит обозначение CMFB-EV. Первыми моделями, в основу которых ляжет новая архитектура, станет следующее поколение Nissan Micra EV и Renault 5, дебют которого состоится ближе к 2024 году.

Вместе три автопроизводителя надеются создать компактные электромобили, которые по цене сравняются с бензиновыми аналогами того же размера. Достигаться это будет за счёт унификации некоторых узлов и агрегатов, и использования твердотельных литий-ионных батарей.

Однако концерн планирует инвестировать не только в разработку электромобилей, но и в создание батарейных производств во Франции, Великобритании, Китае и Японии, суммарная мощность которых достигнет 220 ГВтч к 2030 году.

Новый план, получивший название "Alliance to 2030", согласно непроверенной информации должен был быть презентован ещё осенью прошлого года на одном из мероприятий в Японии. Однако из-за очередной волны заболеваний Covid-19 презентация была отложена.