Поклонники классических автомобилей всё чаще начинают переводить свои раритеты на электротягу. Хотя эта тема остается спорной, многие всё же готовы выложить круглую сумму за ретромобиль на батарейках.

Рестомод на базе Porsche 911 Carrera RS (такие выпускали только в 1973-74 годах) показала компания Voitures Extravert из Нидерландов. Проект получил оригинальное имя Quintessenza RS. С классического немецкого спорткара сняли легендарный оппозитный 6-цилиндровый бензиновый мотор и установили вместо него электродвигатель, с которым модель заиграла новыми красками.

Рестомод Quintessenza RS на базе Porsche 911 Carrera RS

Про электрический силовой агрегат стоит рассказать отдельно. Это оригинальная разработка компании, которая имеет название "ssenza 700", где цифра обозначает крутящий момент в 700 Нм. Мощность же достигает 304 лошадиных сил. В отличие от оригинальной Carrera RS, этот мотор имеет водяное охлаждение. Как говорят в Voitures Extravert, это самый мощный автомобиль, который они когда-либо создавали. Его отдача примерно на 20% выше, чем у предыдущего электрического Quintessenza, в 2019 году перестроенного из бензинового Porsche 911 первого поколения. 

Рестомод Quintessenza на базе Porsche 911

Благодаря мощному двигателю Quintessenza RS способна разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Батарея ёмкостью в 59 кВтч позволяет проезжать чуть больше 400 километров на одной зарядке. Масса электромобиля – 1395 кг. Кроме того, голландцы установили более современные тормоза и специальную подвеску Electronic Magnetic Control.

На изготовление такого рестомода уходит девять месяцев работы. Оригинальные автомобили разбираются до голого кузова, вместо бензиновой силовой установки имплантируется электрическая, а некоторые узлы и агрегаты заменяют современными. Цена не озвучивается, но, вероятно, она индивидуальна для каждого клиента.