За последние годы ралли "Дакар" сильно преобразилось. Сначала место проведения переместилось из Африки в Южную Америку, а затем в Саудовскую Аравию. Изменились и автомобили, принимающие в нем участие. Немецкий Audi, например, один из немногих производителей, который отважился электрифицировать свой гоночный болид RS Q E-Tron.
Впрочем, компания из Ингольштадта ещё не готова представить на "Дакаре" полноценные электромобили, поэтому три участвовавших внедорожника RS Q E-Tron представляют собой последовательные гибриды, где ДВС не связан напрямую с колёсами, а только подзаряжает батарею. Но главное, что все трое финишировали, одержав четыре победы на этапах и 14 раз побывали на подиуме. Каждый этап длился ровно один день и имел длину в 900 км.
Ралли "Дакар" всегда проходит в районах, которые далеки от цивилизации и зарядной инфраструктуры, что, строго говоря, делает участие классических электромобилей нецелесообразным. Однако ситуация может радикально измениться по мере совершенствования батарей. Особенно эффективными могут оказаться солнечные панели, которые в условиях палящего солнца способны обеспечить немалый запас хода.
Audi RS Q E-Tron оснащён относительно небольшой батареей ёмкостью в 52 кВтч. Её подзаряжает 2-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель, который производитель позаимствовал у трекового болида RS5 Turbo DTM 2020 года (на нём он выдаёт 610 лошадиных сил). В компании отмечают, что гоночный двигатель очень эффективно подзаряжает батарею, расходуя около 200 граммов топлива на каждый выработанный кВтч.
На обеих осях установлено по электромотору, которые суммарно развивают 402 лошадиные силы и способны разогнать 2-тонный RS Q E-Tron до 100 км/ч за 4,5 секунды. Согласно правилам соревнований, максимальная скорость ограничена на отметке в 170 км/ч.
На борту имеется и третий электромотор, подключенный к бензиновому ДВС, который выполняет роль генератора. По данным Audi, максимальная мощность зарядки батареи от бензинового двигателя может достигать 220 кВт при постоянной частоте вращения в 6 тысяч оборотов. Топливный бак автомобиля вмещает 295 литров.





