С 1990-х годов в Европе очень распространились экономичные дизельные автомобили, продавались они там лучше классических машин с бензиновыми ДВС. Однако после "дизельгейта" моторы на тяжёлом топливе стали стремительно терять популярность.

Тем не менее, дизельные модели по-прежнему удерживают весомую долю рынка новых автомобилей в Европе. Например, по данным берлинской компании Schmidt Automotive Research в декабре 2021 года в 18 странах Западной Европы эта доля составила 19% (около 160 тысяч штук).

Однако, для дизеля это, похоже, начало конца – так как в прошлом месяце продажи электромобилей впервые превысили показатели дизельных машин. Электрокары смогли занять около 21% рынка, а всего было реализовано 176 тысяч экземпляров.

 

Для батарейного электрического транспорта это важное достижение, однако гибридные автомобили смогли обойти дизели по продажам ещё в сентябре 2020 года. По словам основателя Schmidt Automotive Research Матиаса Шмидта, его данные "подтверждены на 99%".

Электропрорыв в декабре-2021 случился ещё и потому, что в конце года западноевропейские производители очень внимательно следили за соблюдением предписанных законом норм по выбросам в атмосферу, чтобы не попасть на штраф – и продажи электромобилей уверенно пошли вверх.

На декабрьские показатели также повлияла компания Tesla, которая, как известно, регистрирует больше автомобилей в конце квартала. Например, в Великобритании за прошлый месяц зарегистрировали 9 613 Tesla Model 3, что составило 28% от общего объёма продаж этих электромобилей в стране.

 

Согласно данным Матиаса Шмидта, в декабре 2021 года именно Tesla стала самым продаваемым американским брендом в Западной Европе с результатом в 34 700 единиц. В затылок "Тесле" дышит Ford с показателем в 31 800 автомобилей.

К сентябрю в странах ЕС, Великобритании и ЕАСТ было зарегистрировано 2,3 миллиона дизельных автомобилей, что на 26% меньше, чем в 2020 году. А зарегистрированных электромобилей оказалось всего 801 025 единиц, что, впрочем, на 91% больше прошлогодних результатов.