Крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей CATL ввёл в эксплуатацию собственные станции по быстрой замене батарей, расположенные в 10 городах Китая.

Станции под брендом EVOGO позволят менять батарею всего за минуту, заявляют в CATL. Во время презентации, которая транслировалось в прямом эфире, Чэнь Вэйфэн, генеральный директор дочерней компании CATL (известной как Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES), рассказал, что доступ к услугам станции, включая бронирование заряженной батареи, пользователи смогут получить через специальное приложение на смартфоне.

Разумеется, не все электрокары смогут сразу воспользоваться технологиями EVOGO. Первой подходящей моделью станет FAW Bestune Nat MPV, однако в будущем примерно 80% всех электромобилей в мире будут совместимы с этими станциями. Генеральный директор CAES Чэнь Вэйфэн заявляет:

"Мы рассматриваем батарею как продукт общего пользования, а не как личную вещь"

external_image

Интересно, что цель EVOGO – "избавить владельцев электромобилей от опасений за запас хода, от неудобств зарядки и от больших трат при покупке".

CATL – уже второй крупный игрок в Китае, который вкладывается в станции замены батарей. Производитель электромобилей NIO уже имеет фирменную сеть из 700 станций NIO Power Swap Station по всему Китаю. Однако смена батареи на электрокарах этого бренда занимает три минуты.

В сентябре прошлого года концерн Geely тоже объявил о планах по созданию 5 тысяч станций быстрой замены батарей по всему миру к 2025 году. 

В то время, как подобные станции становятся всё популярнее в Китае, в Соединенных Штатах они практически отсутствуют – в прошлом году компания Ample ввела в эксплуатацию первые пять единиц в одном из районов Сан-Франциско. В Европе ситуация несколько лучше. Например, тот же NIO уже открыл первые станции быстрой смены батарей в Норвегии. В этом году создание электрической инфраструктуры для автомобилей только ускорится. На очереди ещё пять норвежских городов, которые тоже оснастят NIO Power Swap Station.