Китайские концерны BYD и FAW Group объявили о создании совместного предприятия по производству батарей с уставным капиталом в один миллиард юаней, в котором 51% акций принадлежит BYD. 

Компания получила название FAW FinDreams New Energy Technology Co. Председателем совета директоров стал руководитель FAW Ли Хунцзянь, а вице-председателем – глава дочерней структуры BYD, известной как FinDreams Battery, Хэ Лонг.

Сфера деятельности СП охватывает разработку, производство и продажу батарей и аккумуляторных систем. Предприятие займётся также разработкой, производством и продажей систем хранения энергии, а также переработкой отслуживших аккумуляторов.

На плечи BYD легло строительство площадки для производства батарей на северо-востоке Китая, сообщает местное автомобильное издание Xchuxing, ссылаясь на соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями.

Завод будут строить в три этапа с использованием стандартов Industry 4.0. Его годовая мощность при полной загрузке составит 45 ГВтч. Первым СП освоит выпуск знаменитых батарей BYD Blade. Через пару лет батареями производства FAW FinDreams New Energy Technology Co. оснастят около миллиона автомобилей. 

Напомним, премиальный седан Hongqi E-QM5, который выпускает дочерняя структура FAW, уже комплектуется литиево-фосфатной батареей BYD Blade ёмкостью 56 кВтч, которая позволяет проезжать до 431 км по методике NEDC. По всей видимости, все будущие электрокары компании тоже получат батареи BYD. 

Hongqi E-QM5

Hongqi E–QM5 доступен на китайском рынке в трёх спецификациях по одной и той же цене в 239 800 юаней (2,71 млн рублей). Интересно, что по сведениям китайских СМИ, машина пока что не продаётся частным лицам и рассчитана на "высококлассные онлайн–продажи", что бы в компании под этим не подразумевали.